Где чаще всего останавливаются путешественники, приезжие студенты и те, кто ездит часто по командировкам? Зачастую это хостелы. Бюджетные мини-гостиницы сейчас пользуются большой популярностью, так почему бы не организовать прибыльный бизнес? Это модно и перспективно.
Особенности хостела
Это место, где можно переночевать, провести дневной досуг, оставить вещи. Этот формат идеально подходит для бюджетного туризма. Типы доступных хостелов:
- Мини-хостел (до 25 гостей).
- Небольшой хостел (от 25 до 50 гостей).
- Большой хостел (от 50 гостей).
Хостел предлагает следующие услуги:
- Размещение в комнатах разного размера (от 2 до 8 человек).
- Бесплатный Wi-Fi.
- Камера хранения багажа.
- Стиральная машина.
- Уборка номеров.
Хостел открыт 24 часа в сутки, так как клиенты могут прибыть в любое время суток с железнодорожного вокзала и из аэропорта. Бизнес подвержен сезонности: поток туристов увеличивается летом и в праздничные дни.
Описание рынка
Целевой аудиторией хостелов являются люди со средним достатком, поскольку состоятельные клиенты выбирают полноценный отель, а малообеспеченные редко путешествуют. В целом клиентов мини-гостиниц можно разделить на следующие сегменты:
- Студенты путешествуют по городам России, посещают концерты любимых групп, приезжают на сессии. Дополнительных услуг заказывать не будут, потребуют минимальный пакет услуг и ночлег.
- Из пригородов приезжают семьи с детьми, чтобы посмотреть достопримечательности больших городов. Эти люди заботятся о комфорте детей, выбирают хостелы недалеко от центра.
- Иностранцы, выбравшие город для туризма. Эта группа также выбирает хостел, исходя из его близости к объектам культурного наследия.
- Командировочные люди. Эти люди бронируют чаще всего одноместный номер со всеми удобствами недалеко от места работы и предполагаемого маршрута пересадки.
Как набрать персонал для работы
Вам потребуется персонал:
- администраторы (2 человека);
- менеджер (руководитель).
В обязанности менеджеров входит приветствие гостей, бронирование номеров (мест) и поддержание чистоты и порядка в помещениях. Менеджер обязан продвигать услуги и контролировать финансовую сторону бизнеса. Услуги бухгалтера и уборщицы можно передать на аутсорсинг (15 000 рублей в месяц). Месячный фонд заработной платы, включая социальные выплаты, составит 85 000 рублей.
Какой налог выбрать для открытия хостела
Для ведения бизнеса можно выбрать ИП. Наиболее удобная система налогообложения в хостеле - упрощенная система налогообложения (УСН), 15% от прибыли организации. Обязательно откройте счет в банке и сделайте печать.
Расходы на запуск бизнеса
На старте потребуется вложить такие суммы в открытие хостела:
- Ремонт выбранных помещений - 450 тыс. руб.
- Отделка жилых комнат, рабочих мест, бытовых помещений - 950 тыс. руб.
- Регистрация бизнеса и получение всех разрешительных документов - 70 тыс. руб.
- Реклама 30 тыс. руб.
Вам также необходимо обеспечить определенную финансовую безопасность - нужно иметь около 200 тыс. руб. буферного запаса.
Как выбрать помещение для хостела
Важной частью реализации бизнеса является поиск места для хостела. Можно снять квартиру или другое подходящее жилье. Лицензия в этой ситуации не требуется. Но убедитесь, что у вас на руках есть договор аренды или продажи помещения. Уделите особое внимание ремонту здания. В этом случае покупайте только качественные отделочные материалы, которые не вызывают аллергии.
Сотрудники СЭС могут прийти внезапно, поэтому будьте готовы встретить их в любое время. Хостел необходимо всегда убирать, постельное белье после каждого посетителя меняется. Это единственный способ получить сертификат о том, что ваш хостел соответствует всем стандартам. Посетители также могут запросить такой сертификат.
Не забудьте о противопожарной системе, ее тоже проверят, но только пожарная инспекция. Установите автоматические детекторы дыма, сигнализацию и составьте план эвакуации. Это спасет вашу жизнь и жизнь ваших гостей.
Как продвигать услуги хостела
Чтобы получать постоянные заказы от клиентов хостела, необходимо приложить усилия. Не менее важной частью является выстраивание правильной стратегии рекламы и маркетинга.
Купите домен и займитесь продвижением собственного сайта. Таким образом вы сможете принимать заказы онлайн. Если нет возможности приобрести сайт, разместите рекламу за небольшую плату на специализированных площадках для бронирования номеров в отелях разного уровня.
Проводите рекламные акции и дарите бонусы. Например, вы можете снизить цену для корпоративных клиентов, которые бронируют места в хостеле для нескольких сотрудников своей организации одновременно.
Абсолютно бесплатный, но эффективный метод - размещение объявлений в социальных сетях. Вы можете создать свою собственную группу и добавить в нее участников. Разместите фотографии хостела, прайс-лист, чтобы люди могли самостоятельно сравнить условия проживания и сопоставить свои финансовые возможности для ночлега в хостеле.
Самое основное - это создание вывески или тротуарного щита, который будет стоять у двери хостела. Это будет своего рода путеводитель, по которому посетители смогут вас найти.
Визитные карточки, листовки можно распространять в местах большого скопления людей, а именно: на вокзалах, в супермаркетах, спортивных школах, туристических агентствах и т.д. Как правило, многие приезжие нуждаются в жилье.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание