Рубрики

Бюджетно, перспективно: стоит ли открывать хостел и какие особенности бизнеса

Где чаще всего останавливаются путешественники, приезжие студенты и те, кто ездит часто по командировкам? Зачастую это хостелы. Бюджетные мини-гостиницы сейчас пользуются большой популярностью, так почему бы не организовать прибыльный бизнес? Это модно и перспективно.

Особенности хостела

Это место, где можно переночевать, провести дневной досуг, оставить вещи. Этот формат идеально подходит для бюджетного туризма. Типы доступных хостелов:

  • Мини-хостел (до 25 гостей).
  • Небольшой хостел (от 25 до 50 гостей).
  • Большой хостел (от 50 гостей).

Хостел предлагает следующие услуги:

  • Размещение в комнатах разного размера (от 2 до 8 человек).
  • Бесплатный Wi-Fi.
  • Камера хранения багажа.
  • Стиральная машина.
  • Уборка номеров.

Хостел открыт 24 часа в сутки, так как клиенты могут прибыть в любое время суток с железнодорожного вокзала и из аэропорта. Бизнес подвержен сезонности: поток туристов увеличивается летом и в праздничные дни.

Описание рынка

Целевой аудиторией хостелов являются люди со средним достатком, поскольку состоятельные клиенты выбирают полноценный отель, а малообеспеченные редко путешествуют. В целом клиентов мини-гостиниц можно разделить на следующие сегменты:

  • Студенты путешествуют по городам России, посещают концерты любимых групп, приезжают на сессии. Дополнительных услуг заказывать не будут, потребуют минимальный пакет услуг и ночлег.
  • Из пригородов приезжают семьи с детьми, чтобы посмотреть достопримечательности больших городов. Эти люди заботятся о комфорте детей, выбирают хостелы недалеко от центра.
  • Иностранцы, выбравшие город для туризма. Эта группа также выбирает хостел, исходя из его близости к объектам культурного наследия.
  • Командировочные люди. Эти люди бронируют чаще всего одноместный номер со всеми удобствами недалеко от места работы и предполагаемого маршрута пересадки.

Как набрать персонал для работы

Вам потребуется персонал:

  • администраторы (2 человека);
  • менеджер (руководитель).

В обязанности менеджеров входит приветствие гостей, бронирование номеров (мест) и поддержание чистоты и порядка в помещениях. Менеджер обязан продвигать услуги и контролировать финансовую сторону бизнеса. Услуги бухгалтера и уборщицы можно передать на аутсорсинг (15 000 рублей в месяц). Месячный фонд заработной платы, включая социальные выплаты, составит 85 000 рублей.

Какой налог выбрать для открытия хостела

Для ведения бизнеса можно выбрать ИП. Наиболее удобная система налогообложения в хостеле - упрощенная система налогообложения (УСН), 15% от прибыли организации. Обязательно откройте счет в банке и сделайте печать.

Расходы на запуск бизнеса

На старте потребуется вложить такие суммы в открытие хостела:

  • Ремонт выбранных помещений - 450 тыс. руб.
  • Отделка жилых комнат, рабочих мест, бытовых помещений - 950 тыс. руб.
  • Регистрация бизнеса и получение всех разрешительных документов - 70 тыс. руб.
  • Реклама 30 тыс. руб.

Вам также необходимо обеспечить определенную финансовую безопасность - нужно иметь около 200 тыс. руб. буферного запаса.

Как выбрать помещение для хостела

Важной частью реализации бизнеса является поиск места для хостела. Можно снять квартиру или другое подходящее жилье. Лицензия в этой ситуации не требуется. Но убедитесь, что у вас на руках есть договор аренды или продажи помещения. Уделите особое внимание ремонту здания. В этом случае покупайте только качественные отделочные материалы, которые не вызывают аллергии.

Сотрудники СЭС могут прийти внезапно, поэтому будьте готовы встретить их в любое время. Хостел необходимо всегда убирать, постельное белье после каждого посетителя меняется. Это единственный способ получить сертификат о том, что ваш хостел соответствует всем стандартам. Посетители также могут запросить такой сертификат.

Не забудьте о противопожарной системе, ее тоже проверят, но только пожарная инспекция. Установите автоматические детекторы дыма, сигнализацию и составьте план эвакуации. Это спасет вашу жизнь и жизнь ваших гостей.

Как продвигать услуги хостела

Чтобы получать постоянные заказы от клиентов хостела, необходимо приложить усилия. Не менее важной частью является выстраивание правильной стратегии рекламы и маркетинга.

Купите домен и займитесь продвижением собственного сайта. Таким образом вы сможете принимать заказы онлайн. Если нет возможности приобрести сайт, разместите рекламу за небольшую плату на специализированных площадках для бронирования номеров в отелях разного уровня.

Проводите рекламные акции и дарите бонусы. Например, вы можете снизить цену для корпоративных клиентов, которые бронируют места в хостеле для нескольких сотрудников своей организации одновременно.

Абсолютно бесплатный, но эффективный метод - размещение объявлений в социальных сетях. Вы можете создать свою собственную группу и добавить в нее участников. Разместите фотографии хостела, прайс-лист, чтобы люди могли самостоятельно сравнить условия проживания и сопоставить свои финансовые возможности для ночлега в хостеле.

Самое основное - это создание вывески или тротуарного щита, который будет стоять у двери хостела. Это будет своего рода путеводитель, по которому посетители смогут вас найти.

Визитные карточки, листовки можно распространять в местах большого скопления людей, а именно: на вокзалах, в супермаркетах, спортивных школах, туристических агентствах и т.д. Как правило, многие приезжие нуждаются в жилье.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание