Рубрики

Чат для общения с коллегами не о работе: как бороться с цифровой токсичностью

Вы работаете удаленно? Если да, тогда поначалу, скорее всего, вам показалась заманчивой возможность гибко совмещать работу и личную жизнь. Однако это не всегда так: работая на дому, мы можем позволить проявиться своим нездоровым привычкам. О чем идет речь?

По словам Рэя Фэна, ведущего консультанта в Bupa UK, существует вероятность развития «цифровой токсичности». О чем идет речь? Каковы ключевые признаки цифровой токсичости и как мы можем с ними справиться? Давайте узнаем.

Постоянная доступность

Ваше рабочее время истекло, но сообщения Slack, электронные письма и даже уведомления WhatsApp продолжают приходить? Это один из признаков цифровой токсичности - когда электронные устройства мешают сохранять баланс между работой и личной жизнью.

«Если вы обнаружите, что электронные письма отправляются вам в нерабочее время, вы можете к этому привыкнуть и начать делать то же самое, — говорит Рэй. —Наличие здоровых границ между вашей трудовой жизнью и жизнью вне работы имеет важное значение, однако, как это ни печально, это может поощряться в вашей компании.

Что делать в такой ситуации? Четко обозначьте себе и другим, когда вы работаете и когда не работаете. Отмечайте обеденный перерыв в своем календаре, выходите из системы, отключайте рабочий телефон и своевременно покидайте рабочее место. Подобный подход здорово поможет правильно расставить приоритеты и планировать время для определенных дел заранее, чтобы все успеть.

Выделяйте время на то, что вам нравится каждый день, например, на прогулку по улице, чтение книги или занятия йогой: вы даже можете поощрять своих коллег делать то же самое! Это поможет вам чувствовать себя лучше, избавит от стресса: вы будете уделять время себе, когда не работаете».

Отношения с коллегами

«Несмотря на то что важно своевременно выполнять работу, так же важно строить хорошие отношения с коллегами, чтобы укрепить связи», - отмечает Рэй. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз разговаривали со своими коллегами, будь то в Slack или Zoom, это стоит исправить.

По словам специалиста, планировка регулярных онлайн-встреч (когда рабочие вопросы не обязательно являются основным фокусом) помогает сформировать доверительную атмосферу, в которой каждый сможет более открыто выражать себя, а также рассказывать о своих достижениях и проблемах.

Видеозвонки

С уходом от физического пространства мы значительно увеличили количество видеозвонков. Это неплохо, но всему есть предел. Слишком много видеозвонков здорово снижает производительность и создает ощущение, будто за вами постоянно наблюдают. Кроме того, из-за частых видеозвонков вы лишаетесь основного преимущества удаленной работы из дома: вам приходится постоянно думать, как вы выглядите перед камерой.

Рэй делится: «Слишком большое количество видеозвонков серьезно утомляет, а это означает, что у вас больше нет времени, чтобы перезагрузиться и сосредоточиться на других задачах. Кроме того, незапланированные встречи здорово снижают вашу производительность. Если вы чувствуете нечто подобное, поговорите со своим менеджером о том, чтобы по возможности использовать другие способы совместной работы, такие как отправка документов и личные встречи».

Обратная связь

«Независимо от того, как проводятся ваши встречи, у вас есть право быть выслушанным на рабочем месте», - говорит Рэй. Он продолжил: «У вас есть право делиться своими взглядами: вклад каждого сотрудника может быть очень ценным.

Когда вас игнорируют, это подрывает уверенность в себе, особенно когда вы знаете, что у вас есть хорошие идеи. Итак, если вы чувствуете себя некомфортно, попробуйте обсудить этот вопрос со своим менеджером в личной конференции. Возможно, вам подойдут небольшие онлайн-собрания, чтобы не было необходимости высказываться в большой команде (это особенно полезно, если вам по душе небольшой коллектив). Подобный подход непременно посодействует тому, чтобы ваш голос был услышан.

Микроуправление

Еще один способ, с помощью которого многие начальники чрезмерно нагружают своих подчиненных, - это микроуправление. Рэй делится: «При удаленной работе у вашего менеджера может возникнуть соблазн постоянно проверять, что вы делаете каждый день, посредством звонка или электронной почты.

Подобный подход может негативно сказаться на вашем психологическом состоянии, снизив мотивацию и уверенность в себе. Более того, у вас может возникнуть впечатление, будто вы недостаточно способны выполнять свою работу самостоятельно, и вы начнете сомневаться в собственных силах или способностях».

Чувствуете ли вы нечто подобное? Возможно, ваш начальник даже не подозревает о последствиях своих действий. Учитывая это, не бойтесь спокойно поговорить с ним. Старайтесь начинать предложения со слов «Я чувствую» вместо «Вы заставляете меня чувствовать». Это поможет избежать конфликта и, возможно, побудит руководство пойти вам на встречу и принять мудрое решение.

Если разговор с менеджером не принес никакой пользы, поговорите с отделом кадров: они обязаны поддержать вас в такой ситуации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание