Рубрики

Человеческие отношения, творческий поиск и не только. Какие факторы управления будут влиять на развитие бизнеса в 2020 году

Есть у людей в нашей стране такое хобби – читать бизнес-литературу. Кто-то вышивает крестиком, что-то играет в футбол на улице или на компьютере, а кто-то читает о том, как сделать свои первые или вторые, а может быть, третьи миллионы. Есть и другой сорт людей – реальные бизнесмены. Для всех читателей вне зависимости от того, зачем им нужна эта информация, мы расскажем про главные идеи, которые могут принести успех в 2020 году.

Чтобы чувствовать себя более уверенно, нам необходима мудрость бизнес-консультанта Джен Кем, к которой мы и будем обращаться периодически. На огонек зайдет также и преподаватель Гарвардской школы бизнеса профессор Синтия Монтгомери. Наверное, все, кому интересно, уже собрались, поэтому можно и начать.

Человеческая теплота превращается в товар

Да, а все потому, что человек сейчас чувствует себя изолированно, одиноко и отчужденно. Потеря смысла существования выходит на передний план. Что следует из философских данностей психологической реальности человека, что может получить бизнесмен из этой информации? Он должен прежде всего понять, кто его покупатель, для кого он производит те или иные товары и услуги.

Специалист Джен Кем утверждает, что, скорее, нужно ориентироваться на небольшие сообщества, а не разбрасываться во все стороны, потому что ни один бизнес не сможет удовлетворит потребности масс в принципе. Зато в людской толще можно создать свой филиал почитателей и работать на этот сегмент. Бизнесмен получит прибыль, а люди - ощущение исключительности и чувства локтя.

Конечно, когда дело разрастется, уже станет физически невозможно сохранять домашность атмосферы и рассказывать потенциальным покупателям, что ваши товары и услуги не для всех, а только для своих. А если посмотреть на проблему иначе: многие бренды обманывают людей, они им говорят, что узкий круг сохраняется. Люди рады обмануться: такова их природа.

Верность собственным ценностям и выбранному пути

Когда-то давным-давно по ТВ шла передача, которая рассказывала о бытности ученых в России и Германии. И русский исследователь, уехавший за границу, делился своими наблюдениями. Повествование он закончил почти афоризмом: «В Германии человек может заниматься одной областью науки с незначительными отклонениями за деньги, а в России он может хоть каждый год менять сферу профессиональных интересов, но – бесплатно». На родине писателя Германа Гессе научное сообщество с сомнением относится к тому, кто отклоняется от выбранного когда-то курса. То есть смена интересов не рассматривается как этап развития человека как ученого, наоборот, говорит о легкомысленности, а она не приветствуется.

Что хорошо для науки, подойдет и для бизнеса: нужно сохранять верность выбранному пути. Бизнесмен, который «прикормил» определенную аудиторию, не должен обманывать ожиданий адептов и поклонников.

Лучше всего это сравнить с прозой Стивена Кинга, который говорит: «Я литературный эквивалент биг-мака». А представьте теперь, что С. Кинг будет готовить изысканные литературные блюда? От него же отвернутся преданные поклонники. У нас тоже есть подобные писатели: Акунин, Сорокин или Пелевин. Эти авторы заняли нишу и никому ее не уступят. Делайте так же, как они.

Узнавайте подлинные потребности потребителя в изменяющихся условиях рынка

Классики и современные авторы бизнес-литературы не устают твердить, что зарабатывание денег – это труд, который должен учитывать постоянно меняющийся мир, особенно в России. Ученые, например, посчитали: каждый 7 лет наш бедный и маленький социум постоянно сотрясают какие-то катаклизмы.

А еще более несчастный бизнесмен должен учитывать не только общественную динамику, но и меняющийся вкус потребителя. Сложность в том, что лавировать нужно в той парадигме, которую предприниматель избрал. Помните про нишу Акунина, Пелевина и Сорокина? А вы что думали, бизнес – это просто? Это жутко сложно, и преуспевать трудно на самом деле, поэтому стартапы и прогорают быстро и легко.

Необходимо думать о долгосрочной перспективе бизнеса и его влиянии на мир и планету

На первых порах, когда бизнес только строится, его создатель думает, как бы не утонуть в условиях рыночной экономики, но представим, что человек все-таки построил нечто. Что же теперь? Как сделать так, чтобы дело жило долго и счастливо в тройственном союзе между ним, потребителем и финансовой реальностью внешних экономических условий? Специалисты, в том числе и Джен Кем, убеждены: успешный бизнес всегда думает о долгосрочной перспективе, влиянии на потребительский мир и на планету в целом. Профессор Гарвардской школы бизнеса Синтия Монтгомери призывает предпринимателей задавать себе следующие вопросы:

  • Что случится, если бизнес умрет?
  • Будет ли по нему кто-нибудь скучать, найдутся ли те, кому будет недоставать определенных товаров и услуг?
  • Что потеряет мир от его исчезновения?

Если ответы на вопросы напрашиваются отрицательные, то нужно удвоить усилия при изучении потребностей потребителя, его уникальных нужд, которые может удовлетворить только товар или услуга бизнесмена.

Нужно стремиться к победе на двух фронтах

Джен Кем совершенно согласна с коллегой и говорит, что также очень важно не забывать: мы живем в цифровую эпоху, и уделять внимание нужно не только физической реальности, но и реальности, которая создается интернетом. Причем при возникновении конфликта между двумя платформами нужно выбирать, конечно, цифровую. Понятно почему? Из-за информационного охвата, естественно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание