Рубрики

Челябинец продавал автомобили, а потом открыл сеть маникюрных студий. Цель фундаментальна: переформатировать всю сферу бьюти-услуг

Если вы думаете, что салон красоты - это исключительно женский бизнес, у вас есть уникальная возможность узнать об Александре Анфалове, жителе Челябинска, который вместе с партнером открыл несколько маникюрных салонов. И женщин в управлении нет и не будет. Челябинец дал интервью порталу 74.ru и подробно рассказал, как так получилось.

Маникюрный салон

Итак, Александр Анфалов разрушил довольно стойкий стереотип о том, что бьюти-бизнесом могут управлять исключительно женщины. В этой сфере тоже есть место мужчинам и их тотальному, прагматическому подходу к бизнесу. Первый салон Александр с партнером открыли два года назад, а уже через год появился второй успешный салон. Бизнес развивается и постепенно превращается в сеть студий, из малого бизнеса аккуратно переходит в средний. В этой сети салонов немного необычный, отличающийся от классического понимания подход. Все работники салона, например, в обязательном порядке должны знать своего гостя, клиента по имени и общаться с ним. А если клиент на общение не идет, то оказывать услуги в тишине. Тонкая грань. Вообще в салоне вводят культуру полного захвата внимания клиента. Его встречают, провожают, иногда могут исполнить и вовсе необычные просьбы, например снять ролик для популярных социальных сетей. В основном получается, говорит Александр, но случаются и недопонимания. Все мы люди и стараемся искать компромисс, потому что работать надо.

Чем занимался раньше

Интересно, как Александр пришел к этому бизнесу. Еще несколько лет назад он работал в сфере продаж. Работал в разных компаниях на простых, банальных должностях. Что только ему не приходилось продавать: от мороженого до автомобилей. Вообще было не очень сложно. Основная задача состояла в том, чтобы выслушать посетителя, понять его проблему и помочь решить. И у него, судя по отзывам клиентов, получалось довольно неплохо. Например, когда Александр работал в автосалоне, не было месяца, чтобы он не был первым из менеджеров по продажам. Есть довольно неприятный стереотип. Многие люди думают, что в продажи люди идут исключительно от безысходности. Это не так, и многие продажники чувствуют себя на своем месте именно в этой сфере и получают колоссальное удовольствие от общения с людьми.

Встреча с партнером

В автомобильной сфере Александр работал несколько лет, и именно там познакомился с Егором Степаненко, своим будущим партнером по бизнесу. Автосалон был у обоих основным видом деятельности, но каждый параллельно вел свои маленькие проекты. Александр работал с одеждой, а Егор - с едой.

Но неожиданно для себя они увидели незанятую нишу и решили попробовать свои силы там. Объединились. Ушли из автобизнеса и открыли первый маникюрный салон Paporotnik Nail. Многие скажут, что ниша красоты переполнена, однако это не так. Это сфера все еще развивается. Кроме того, задача была не связана с деньгами. Существует множество других сфер, где денег можно заработать больше и быстрее. Ребята решили посвятить себя переформатированию всей сферы и начали открытие салона.

Наработки

Конечно, это произошло не сразу. Нельзя просто взять и открыть салон, не изучив, как говорится, врага в лицо. Ребята ходили по салонам красоты и студиям в Челябинске и нигде не нашли уровень сервиса, который бы их полностью устроил. В основном было так: качество услуг великолепное, а вот общение с клиентом и налаживание контакта - на нулевом уровне. Нужно было срочно это исправлять. Потому что клиент возвращается тогда, когда видит и чувствует заботу и интерес, а не только предоставление услуг. В первой открытой студии администратора обучили основным приемам общения с клиентами. И понеслось.

Начало работы

Ремонт сделали очень быстро, на подготовку ушло всего три месяца и 1,5 млн рублей. Все делали сами. В начале из персонала было всего 5 человек, мастера маникюра. Все понимали, что нужно запастись терпением, это важно в такой сфере, как красота. Ведь все может быть идеально, но клиент возвращается не так быстро, как хочется. Должно пройти время, но сервис всегда должен быть на высоте.

Персонал подбирается также тщательно. Александр признается, что может часами проводить собеседования. В этот момент ему важно выяснить, как может поступить мастер в той или иной ситуации, и именно на этом этапе можно определить, подходит человек для работы в салоне или нет. Иногда мастера сами говорят, что не любят или не хотят общаться с клиентами. Таким мастерам, какими бы крутыми они ни были, также не место в команде. Прежде чем сотрудник выйдет на работу, он проходит обучение, потом сдает экзамен. Мастера, которые работают давно, периодически также посещают курсы повышения квалификации.

После пандемии

Можно сказать, что салоны новой формации - это эксперимент, и он продолжается. Даже после пандемии. В это время салоны были закрыты, а сейчас работают в половину мощности. Но это никого не пугает. Люди готовы работать и совершенствовать свои навыки, а клиент всегда это чувствует.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание