Рубрики

Социальный статус и краткосрочная выгода: как маркетологи продвигают бренды

Клиент всегда прав, не так ли? Компании, конечно, хотят, чтобы вы в это верили, но не используют ли они просто вашу психологию для продажи своего продукта?

Нарциссическое расстройство личности включает в себя постоянную потребность в восхищении, отсутствие сочувствия и манипулятивное поведение. Есть определенные признаки, используемые для диагностики этого расстройства. Интересно, что эти характеристики, как правило, описывают некоторые общие стратегии эффективного маркетинга.

Парадокс нарциссизма и брендинга

Рекламодатели тратят целые состояния на изучение того, каково это - быть на месте клиента. Почему эта клиентоориентированная индустрия так эгоцентрична? Нарциссы, как и рекламодатели, могут быть очень раздражающими, но они также очаровательны и умеют удовлетворять свои потребности. Компании тратят триллионы долларов на маркетинг по всему миру по уважительной причине - это действительно работает!

Любовь к бренду с первого взгляда

Ученые исследовали эти противоречия, попросив наблюдателей оценить испытуемых, с которыми они никогда раньше не встречались, на основе их личных представлений. Эти испытуемые также заполнили анкету для оценки черт нарциссизма. Нарциссы оказались более популярными с первого взгляда. Что еще более тревожно, нарциссы с их чувством собственного достоинства и склонностью манипулировать и эксплуатировать других считались наиболее привлекательными.

Недавние исследования показывают, что нарциссизм может быть не болезнью как таковой, а стратегией выживания с адаптивными преимуществами. Исследователи обнаружили, что доминирующим мотивом нарциссов является повышение статуса, и это затмевает их потребность в близких отношениях. Грандиозный нарциссизм помогает людям добиться успеха благодаря таким положительным качествам, как уверенность, ясность ума и целеустремленность. Если эти эволюционировавшие тенденции помогают отдельным людям подниматься по социальной лестнице, может ли то же самое поведение помочь брендам лидировать на рынках?

Как выясняется, нарциссизм, хотя его часто считают расстройством, также может описывать упорядоченный процесс эффективного маркетинга. Вот некоторые модели поведения, которые можно считать "лучшими практиками" брендинга.

Грандиозное чувство собственной важности

Бренды добавляют ценность, не всегда действительно содержащуюся в продукте. Маркетинг нацелен на эффективность, которую лучше всего измерять как "возврат инвестиций" или соотношение между чистым доходом и затратами. И бесспорно, улучшать рекламу проще и дешевле, чем продукты. Мало кто будет спорить, что реклама дизайна создает воспринимаемую ценность, а не реальную.

Принадлежность к высшему классу

Бренд - это социальная конструкция, знак, сигнализирующий о вашей принадлежности к высшему классу. Эта стратегия использует естественную склонность человека окружать себя единомышленниками, доверять людям, чье мнение имеет значение. И это, вероятно, помогает увеличить долю рынка за счет группового мышления, когнитивного убеждения, при котором потребители делают иррациональный выбор из-за желания вписаться в сплоченную группу.

Чрезмерное восхищение

Бренды заманивают вас в ловушку предвзятости. Помогают ли они вам сделать лучший, более взвешенный выбор? Вряд ли. Маркетологи используют искусственный интеллект, демонстрируют фирменный контент, отслеживая ваши действия в социальных сетях. Машинное обучение использует адаптивные алгоритмы для фильтрации рекламы в соответствии с вашими личными вкусами и предпочтениями. Это вызывает "предвзятость подтверждения" или естественную тенденцию искать информацию, соответствующую вашим убеждениям, блокируя доступ к противоположным точкам зрения.

Чувство собственного достоинства

Маркетологи хотят постоянного потребления, но действительно ли все это правильный подход к удовлетворению потребностей клиентов? Нарциссы пьют из бездонного стакана, который всегда кажется наполовину пустым. Маркетологи постоянно воспроизводят нарциссическое предложение, привлекая клиентов в свою "воронку покупок". Рекламодатели становясь экспертами в выявлении и иногда использовании уязвимостей ничего не подозревающих людей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание