Рубрики

"Чем могу быть полезным?": способы получить обратную связь, не прося об этом напрямую

Представьте себе такую ситуацию: очередная деловая встреча по Zoom подходит к концу, как на экране появляется уведомление о новом сообщении от вашего босса. Менеджер просит вас немного задержаться, чтобы получить обратную связь.

Какими были бы ваши ощущения? Джесси, которая столкнулась с подобной ситуацией, делится: «Каждый сантиметр моего тела словно замер. Я онемела от волнения и не могла вспомнить, что обсуждалось на этой встрече».

Почему мысль об обратной связи так волнует многих людей? Как получить обратную связь, не прося об этом напрямую? Давайте узнаем.

Ощущения

Какие мысли приходят вам на ум, когда вы слышите выражение «обратная связь»? Для большинства из нас эти слова имеют негативный оттенок. Это не должно вас удивлять: мы склонны предвзято относиться к тем, кто нами управляет.

Зачастую люди реагируют на отрицательные вещи гораздо быстрее и интенсивнее, чем на положительные. В ситуации, упомянутой выше, Джесси стала считать, будто слова «Я хочу получить обратную связь» подразумевают некую угрозу и нарушение комфорта. Именно поэтому она испытала классические симптомы стрессовой реакции: учащенное сердцебиение и повышенный уровень адреналина.

Особенности

Дело не только лишь в самом выражении «обратная связь»: многие из нас съеживаются от негативных воспоминаний подобных встреч. По-настоящему ценный обмен мнениями можно встретить весьма редко. Согласно исследованиям лишь 26 % сотрудников согласны с тем, что обратная связь помогает им работать продуктивнее. Примечательно, что из тех, кто любит получать обратную связь, 57 % не видят ничего плохого в отрицательных отзывах: по их словам, они помогают им улучшить свою профессиональную деятельность.

Итак, важно не только то, что вы скажете, но и то, как вы это сделаете: лишь 10 % сотрудников, получившие негативные отзывы от своих менеджеров, продолжают работать в этих компаниях. Специалисты утверждают, что четверо из пяти сотрудников в таких ситуациях начинают активно искать другую работу. Почему? Из-за подобного отношения сотрудники чувствуют себя немотивированными, разочарованными и подавленными.

Способ получить обратную связь

Чтобы обратная связь была желанной, ее нужно умело подать. Однако среди менеджеров не хватает тех, кто по-настоящему обладает подобным навыком. Большинство лидеров не знают, что сказать: только 14 % менеджеров могут похвастаться эффективным предоставлением обратной связи. Конечно, весьма непросто сделать что-то на высшем уровне, если вас никогда этому не обучали.

Возникает вопрос: что вы можете сделать, чтобы получать качественную обратную связь? Секрет успеха заключается в том, чтобы не спрашивать об этом напрямую. Вам не нужна обратная связь ради обратной связи. Вы хотите, чтобы обратная связь сделала деятельность ваших сотрудников еще более успешной и продуктивной. В частности, вам нужно, чтобы понимание различных вопросов помогло вам принимать более разумные решения.

Чтобы достичь этой конечной цели, вам не нужно спрашивать: "Можете ли вы сообщить мне что-то по данному вопросу?" Вместо этого вам следовало бы спросить: «Чем я могу быть полезным, чтобы поддержать вас?»

И в первом, и во втором случае вы получите необходимые ответы от своих подчиненных, однако, задав правильный вопрос, вы освободите их от эмоциональной нагрузки, которая появляется, когда вы напрямую говорите об обратной связи или используете ее неправильным образом. Итак, вопрос наподобие "Чем могу быть полезным?" - самый простой и практичный способ осуществлять управление сотрудниками.

Польза

То, что чувствуют ваши подчиненные в процессе сотрудничества, оказывает сильное влияние на их деятельность. Успешные лидеры сегодня больше заинтересованы в открытом и честном диалоге со своими сотрудниками: подобный подход укрепляет доверие и улучшает отношения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание