Рубрики

Чем не стоит делиться учителю в социальных сетях, чтобы не лишиться работы: 5 мнений от коллег из России и других стран

С начала февраля общественность бурно обсуждала ситуацию барнаульской учительницы, которая чуть не была уволена за снимок в коротком платье, опубликованный на ее странице в "ВКонтакте". С жалобой на 38-летнюю учительницу к директору школы, где преподает Татьяна, обратились родители нескольких учеников. Коллеги из других регионов поддержали преподавателя, размещая на своих страницах фото в купальниках с хештегом #УчителяТожеЛюди.

Аналогичная ситуация произошла с учительницей из Омска прошлым летом. В ее адрес негативные отзывы появились после публикации снимка в стиле пинап.

А буквально на прошлой неделе внимание привлек Вячеслав Посох, молодой учитель из Перми. Его фотографии из спортзала появились на городском сайте местного интернет-издательства. Ему повезло несколько больше: до увольнения дело не дошло, напротив, журналисты признали его "самым красивым и сексуальным преподавателем".

Вячеслав получил два высших образования, последнее - в Австралии. С января - учитель английского языка. В прошлом увлекался биатлоном, айкидо. В настоящее время - лыжи, бег, велосипед.

В спортзал пошел по настоянию врача - чтобы избавиться от болей в спине, а занятия формируют корсет из мышц. После публикации журналистами фотографий из Instagram столкнулся с негативными и язвительными комментариями. Пользователи обвиняли его в употреблении стероидов, высказывали сомнения по поводу целей преподавательской деятельности. Instagram же он использует в качестве видеодневника, позволяющего отслеживать прогресс тренировок. О сложившейся ситуации педагог предупредил своих учеников из седьмых и восьмых классов. Ребята и администрация школы его поддержали.

По мнению Вячеслава, в России люди намного строже относятся к женщинам, чем к мужчинам, это касается и такого частного случая, как женщина-учитель. В связи с этим своим прекрасным коллегам рекомендует более аккуратно выбирать фото для публикации. Так как в сознании русского человека восприятие мужской и женской наготы совершенно разное.

Какие фотографии не стоит публиковать, можно ли добавлять учеников в друзья, чем не следует делиться на своих страницах учителям, чтобы не потерять репутацию и сохранить место работы? Мнениями и советами поделились коллеги из России и других стран.

Рио-де-Жанейро, Бразилия

Этот герой попросил его имени не называть. Преподает химию в 15-ти классах государственной школы, которая находится в трущобах.

Для общения с учениками использует WhatsApp, где для каждого класса создана своя группа. Мессенджер использует для отправки учебного материала и сообщений об отмене или переносе уроков. Жизнь в трущобах связана с периодическими полицейскими рейдами. Их обычно предвещает затишье в районе, о чем он и предупреждает учеников.

Для личных целей у него есть страница в "Фейсбуке", на ней он делится снимками из путешествий.

По его мнению, лучше придерживаться главного правила: не добавлять в друзья учеников. Это не мешает созданию хороших отношений с ними и их родителям, но будет создавать некоторую дистанцию. Постоянные переписки с ученицами могут быть неверно истолкованы их отцами и матерями, что вполне объяснимо.

За свою жизнь раскаивается в публикации только одного поста: где написал о том, что правительство страны - мафия.

Анна из Сямынь, Китай

Анна - преподавательница английского языка в частном центре, обучает она и детей, и взрослых. Правила общения учителя со студентами прописаны в приложении к контракту, и они рекомендуют ограничить его, чтобы преподаватель не стал вести уроки в частном порядке.

Строгого контроля за соблюдением этого положения нет.

Для себя Анна выработала следующие правила:

  1. Не принимать заявки от учеников, когда при общении вживую они проявляют интерес или выражают симпатию. В подобных случаях допускает блокировку аккаунта подписчика.
  2. Не писать первой своим студентам, даже бывшим.
  3. Не публиковать фото в купальниках или коротких юбках и шортах.
  4. Не обсуждать политику и вопросы религии.
  5. Не публиковать поучающие посты.
  6. Перед публикацией чего-либо личного сначала подумать о своей реакции, если бы увидела такую запись у своего преподавателя.

За свою жизнь пожалела только о некоторых постах личного характера. Самой отрезвляющей ситуацией была публикация записи типа "Многие предпочитают начать утро с кофе и сигареты". На что одна ученица отправила ответ: "Я тоже, но мама ругается".

Кирилл из Санкт-Петербурга, Россия

Кирилл работает учителем истории и обществознания в обычной школе. Использует Instagram, "ВКонтакте", Telegram. На своих страницах публикует свои мысли и делится фотографиями из личной жизни. Кирилл придерживается точки зрения о необходимости быть молодому преподавателю открытым для своих подопечных.

Это помогает воспринимать его как человека и личность, а не только в качестве учителя.

Исходя из своего опыта и точки зрения рекомендует:

  1. Добавлять всех учеников без исключения.
  2. При получении мемов, не касающихся преподаваемых предметов, напоминать о границах общения, устанавливаемых ролями ученик-учитель.
  3. Не размещать посты, содержащие нецензурные выражения.

Дженни из штата Техас, США

Дженни - преподаватель биологии в государственной школе. Использует "Фейсбук", Instagram, Snapchat.

Из-за возраста учеников (Дженни ведет предмет у старшеклассников) предпочитает не делиться информацией о личной жизни. Своим коллегам советует:

  1. Не добавлять подопечных в друзья. Это мешает обучающему процессу на уроке. Есть шанс, что вместо предмета будут обсуждаться подробности отношения преподавателя с друзьями, второй половинкой, поездки или досуг.
  2. Перед публикацией любого поста думать, как это может отразиться на карьере. Это поможет избежать многих конфликтов и неприятных ситуаций.

Онамик из Лондона, Великобритания

Онамик - преподаватель на факультете СМИ университета Голдсмитс, интересуется расовыми вопросами, современной культурой, медиа. Для личной жизни использует Twitter, Facebook, Instagram. В последние два ни под каким предлогом не добавит в друзья своих студентов, оставляя за собой право на личную жизнь.

В качестве исключения может принять запрос от бывших учеников, защитивших у него кандидатскую степень. В остальном придерживается позиции отделять профессиональную сферу от семейной и советует периодически проводить ревизию своих постов.