Рубрики

Четыре шага стратегии LEAF, которая гасит офисный конфликт максимум за минуту

Для многих людей самая сложная часть работы – это не выполнение непосредственных обязанностей, а взаимодействие с коллегами и начальством. Высокий уровень стресса и столкновение интересов создает идеальную почву для межличностных конфликтов на рабочем месте. Подобные конфликты подрывают моральный дух сотрудников и снижают производительность.

Большие потери

Любопытный факт выяснили исследователи. Оказывается, сотрудники офиса в среднем тратят около двух часов в неделю на конфликты, а это означает, что их работодатели теряют колоссальные суммы, оплачивая время, которое их работники на самом деле тратят впустую.

Вот почему эксперты рекомендуют применять стратегию LEAF. В переводе на русский эта аббревиатура расшифровывается как «услышать, понять, извиниться, исправить». Если выполнить всего четыре простых шага, удается погасить офисный конфликт максимум за минуту.

Эта стратегия применяется для внезапных, острых конфликтов, которые часто являются результатом обычного недопонимания, которое, как правило, неизбежно. Если речь идет о более глубоких, давних конфликтах, их разрешение может занимать больше времени.

Услышать

Для некоторых людей это может быть сложно, но первый шаг в разрешении конфликта состоит в том, чтобы просто прекратить говорить и выслушать другого человека.

Позвольте вашему противнику высказать все, что он хочет. При этом постарайтесь сосредоточиться на том, что он говорит, а не на том, что вы собираетесь ему ответить. Не прерывайте его на полуслове, а предоставьте возможность закончить монолог.

Понять

Для этого поставьте себя на место другого человека. Это позволит понять его точку зрения.

Если ваша цель состоит в том, чтобы погасить конфликт, а не отстоять свою точку зрения, вы должны научить сопереживать. Конечно, это требует на какой-то момент отказаться от собственных интересов и мысленно занять позицию противника.

Это вовсе не означает, что вы согласны с ним. На этом шаге ваша задача состоит в том, чтобы просто понять, почему ваш противник ведет себя именно так, а не иначе.

Извиниться

Извинитесь за то, что вы, возможно, обидели другого человека своими словами или действиями.

При этом вы не должны соглашаться с ним или признавать, что он был прав, а вы ошибались. Просто сообщите, что, возможно, вы сделали что-то, что показалась ему обидным, но на самом деле вы причинили боль непреднамеренно.

Не извиняйтесь за чувства другого человека. Просто скажите: «Мне жаль, что вы так себя чувствуете».

Исправить

Наконец, сообщите другому человеку, как вы собираетесь исправить то, что сделали, и дайте обещание, что подобное не повторится, если это зависит от вас.

Если вы не знаете, как исправить проблему или что именно нужно исправить, спросите об этом вторую сторону конфликта. Возможно, вместе вам удастся найти компромиссное решение, которое устроит обоих.

Если вы знаете, что нужно исправить, сообщите об этом спросите, достаточно ли этого для устранения конфликта.

Приступайте к практике

Теперь вы знаете, как применить стратегию, которая позволит погасить офисный конфликт максимум за минуту. Однако недостаточно знать это в теории, нужно уметь применить ее на практике.

Представьте, что один коллега рассказал другому оскорбительную шутку, которая положила начала конфликту.

Как его урегулировать?

Прежде всего, нужно выслушать обиженного коллегу, предоставив ему возможность все высказать, не игнорируя и не перебивая. Далее нужно попытаться понять его чувства по поводу шутки. Затем извиниться за оскорбительную шутку и за то, что ему пришлось испытать неприятные эмоции. Наконец, остается предложить решение проблемы. Например, сообщить, что больше не будете отпускать оскорбительные шутки в адрес коллеги.

Если обе стороны действительно захотят решить проблему, то такой подход позволит погасить конфликт и предотвратить его в будущем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание