Рубрики

Чип-конусы, фонари, контрфорсы: лучшие элементы дизайна автомобилей всех времен

Говорят, основа дизайна заключается во внимании к деталям. Вдохновение, а иногда и импровизация приводят к дизайнерским решениям, которые делают вещи узнаваемыми. Некоторые из элементов автомобилей настолько символичны, что используются компаниями до сих пор.

Контрфорсы

Говоря о стиле 80-х, стоит упомянуть боковые вентиляционные отверстия BMW 507, которые были изобретены баварским концерном. Их копировали конструкторы от ранних Land Rover до последних моделей Mini Cooper.

Однако истинную популярность такое решение приобрело при презентации Austin-Healey 100's. Контрфорсы стали символом автопрома 1980-х годов. Дизайнер Джерри Кокер, создавший новую модель Healey, окончательно закрепил использование боковой вентиляции.

Чип-конусы

Фламинио Бертони стал отражением гениальности дизайна компании "Ситроен". Изобретенный им автомобиль Citroën DS после рестайлинга модернизировал фары из шестифонарного устройства в четырехфонарное и ввел моду на откидную крышу, которая не закреплялась в достаточной мере из-за неглубокого заднего стекла.

Изгиб бампера

Не в последнюю очередь копированием элементов занимались в Citroën. Вероятно, Фламинио Бертони также был вдохновлен фордом 33 года, используя изогнутые дверные ручки. Элегантно перетекающие в кузов, они продолжали использоваться в Citroën до 1981 г. на фургоне Type H.

Дизайнеры "Форда" также использовали изогнутые бампера, подчеркивающие массивную решетку радиатора. Они отказались от подобной конструкции бампера в 1937 г., и на этом этапе американские автомобили стали выглядеть менее изящно.

Турбонаддув

С удивительным немецким высокомерием хромированные выхлопные трубы рекламировали мощь автомобилей компании Mercedes: от моделей S-класса до 540K. Автомобиль будто кричит на водителей малолитражек: "Уйди с дороги, крестьянин!"

Элемент повторили на автомобилях марки "Корд", модели 812, удачно вписав в обтекаемый кузов. Автомобиль выглядел уже менее агрессивным.