Рубрики

Что делать, чтобы не быть белой вороной среди коллег

Работа в коллективе в любом случае предполагает общение с другими людьми: как минимум вам придется обсуждать выполнение текущих задач, а как максимум - обойтись без дружеских или хотя бы товарищеских взаимоотношений с теми, кого вы видите каждый день, довольно сложно.

Однако есть люди, которым тяжело идти на контакт с другими. Как правило, они отличаются от окружающих, и потому их нередко называют белыми воронами.

Истоки проблемы

Давайте вспомним школьные годы. Если в вашем классе не было коллективной "травли" детей, которые "не такие, как все", то вам повезло. Статистика демонстрирует далеко не утешительные данные - почти в 70 % детских коллективов встречается подобная ситуация. Под удар попадают неуверенные в себе личности, поскольку смелых и активных задевать избегают, а их отличия от окружающих, как правило, воспринимаются как индивидуальность, некая изюминка.

Во взрослом коллективе ситуация идентичная. Если у какого-либо сотрудника компании способ общения или точка зрения на какие-либо вопросы отличаются от принятых в коллективе, на это могут не обратить внимание при условии сильного характера этого человека. Зато его неуверенность в себе в большинстве случаев воспримется как слабость, и заслужить уважение коллег будет очень трудно.

Взаимоотношения на рабочем месте влияют на карьеру

Начнем с того, что вы уже не ребенок, и решать проблемы на рабочем месте нужно по-взрослому. Вы не обязаны пытаться дружить со всеми, в том числе с неприятными для вас людьми, а также действовать в интересах коллектива, но в ущерб себе. Необходимо найти ту самую идеальную золотую середину, которая позволит вам чувствовать себя уверенно на работе.

"Ощущение себя лишним среди коллег оказывает по-настоящему негативное влияние на самооценку и продвижение по карьерной лестнице, - говорит Джессика Мотт, доцент кафедры управления персоналом в университете Рутгерса. - Мы знаем, что людей обычно продвигают через рефералов и их неформальные дружеские сети, поэтому речь идет не только об эмоциональном чувстве ненужности или отчуждения".

Наверняка начальник будет оценивать не только ваши способности и достижения, но и умение ладить с коллегами. Как известно, сотрудники, занимающие руководящие должности, должны иметь сильные коммуникативные навыки, и если вы не можете этим похвастаться, то с дальнейшим продвижением в карьере могут возникнуть проблемы.

Более того, в крупных компания генеральный директор может не знать каждого сотрудника лично, даже если он возглавляет отдел, который регулярно демонстрирует высокие результаты в работе. В этом случае в ход идут те самые налаженные связи - более быстрое продвижение получают те, кого могут порекомендовать влиятельные личности. Однако это не значит, что дружить с коллегами или иметь хорошие отношения с начальством нужно только ради повышения. Во-первых, люди обычно замечают корыстные мотивы и фальшь, а во-вторых, нужно быть еще и ценным сотрудником, чтобы претендовать на высокую должность.

Налаживание контакта происходит постепенно

Чаще всего новые сотрудники начинают более тесно общаться с одним-двумя коллегами. Таким образом они постепенно вливаются в коллектив и знакомятся с другими сотрудниками.

Ту же тактику можно выбрать тем, кто уже давно работает в этом коллективе, но по какой-то причине не смог обзавестись друзьями.

Стремление существовать отдельно от остальных коллег со стороны выглядит странно, и окружающие однозначно посчитают вас "белой вороной". Поэтому важно поддерживать хотя бы дружелюбные взаимоотношения с коллегами.

Если так сложилось, что все ваши коллеги - неприятные вам личности, для начала обдумайте, почему они вам не нравятся. Как правило, причина недовольства своим окружением кроется внутри нас, и во всем коллективе не может не найтись хотя бы одного человека, с которым вам будет о чем поговорить. В любом случае враждовать не стоит ни с кем.

На работе есть не только личная, но и коллективная ответственность

Если вы предпочитаете работать в одиночку, лучше сделать выбор в пользу должности, где командная работа и не предполагается. В противном случае, если вы постоянно будете стремиться брать всю работу на себя, вас очень скоро назовут "выскочкой". Еще одно неприятное последствие такого поведения - коллеги будут спихивать на вас свои обязанности.

Если таким образом вы хотите получить повышение, этот путь провальный - настоящий руководитель должен уметь делегировать обязанности, а не делать все самостоятельно. К тому же такой подход к работе явно не вызовет уважения к вам со стороны коллег.

Заключение

Вы проводите на работе большую часть времени, поэтому этот период должен быть для вас максимально комфортным. Практика показывает, что дружеская атмосфера в коллективе или хотя бы теплые отношения с некоторыми коллегами существенно поднимают настроение и положительно влияют на общую продуктивность.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание