Рубрики

Что необходимо знать о современном социальном маркетинге: 5 основных фактов

Многие аспекты реальной жизни постепенно перемещаются в виртуальную среду. По личной страничке в социальных сетях о человеке можно узнать больше, чем при личном общении. Люди считают Интернет чем-то обезличенным, не настоящим. Оттого ведут себя в сети более открыто. Об этих особенностях психологии прекрасно осведомлены маркетологи. Они мониторят соцсети с целью выявления настроений граждан, изучают их предпочтения и, конечно же, рекламируют свои бренды явно либо завуалировано. Хотите знать, как работает маркетинг на просторах Интернета?

Разделение по возрасту

Психологи, а за ними маркетологи, делят людей по поколениям. Замечено, что люди, родившиеся в определенный период времени, имеют схожие взгляды, интересы, привычки, предпочтения. Их поведение напрямую связано с научно-технической, социальной и политической средой, в которой они росли.

Например, так называемые миллениалы (25-35-летние) много времени проводят в Интернете, активно пользуются цифровыми технологиями в быту, не расстаются с телефонами. Люди поколения X (рожденные в 60-70-х годах) более активны в реальной жизни, любят передвигаться на личных автомобилях, чаще миллениалов пользуются стационарными компьютерами и ноутбуками. Представители послевоенного поколения «бэби-бума» консервативны, но еще не так стары. Они занимают большую долю руководящих должностей, осваивают социальные сети, но при этом основную информацию получают из телевизора.

Зная их предпочтения и особенности коммутационных связей, маркетологи разрабатывают для каждого поколения свою рекламную стратегию. Утрируя, для бабушек и дедушек – реклама на телевидении, для мам и пап – растяжки на дорогах, для молодежи – реклама в Интернете.

Положительные отзывы

Хотя современные развлекательные ресурсы в Интернете занимают значительную долю, занятому человеку некогда зависать часами во Всемирной паутине. Но это не значит, что условные дядя или тетя игнорируют Сеть. Напротив! Факт в том, что они активно пользуются цифровыми технологиями, но в поисках полезной информации.

Маркетологами подсчитано, что перед покупкой дорогого изделия 54% пользователей ищут в Интернете описание и отзывы на желаемый товар. Поэтому важнейшая задача маркетинговой службы уважающей себя компании – сформировать в Сети положительный образ рекламируемых брендов. Важна обратная связь производителя и потребителя. Она может осуществляться на официальной странице фирмы, на форумах, в группах социальных сетей.

Особенно эффективно так называемое «сарафанное радио». 71% людей рекомендуют понравившийся товар или продукт своим знакомым.

Важна даже мелочь

Во времена, когда технологии стали общедоступны, когда многие компании научились изготавливать качественные вещи, становится тяжелее выпускать особенный продукт. Потребитель теряется в «многообразном однообразии», стирается само понятие бренда. Например, смартфоны похожи друг на друга как близнецы и часто отличаются только названием марки. Задача маркетинговой службы отыскать микро- и даже нано-факторы, небольшие «фишечки», которые помогут брендовому товару быть узнаваемым, выделяться в среде конкурентов.

Внимание к соцсетям

Сегодня социальные сети являются тем самым «сарафанным радио», только в планетарных масштабах. Вдумайтесь, только на «Фэйсбуке» более 2 миллиардов активных пользователей. Компании, которые плотно работают в этом сегменте, получают значительные прибыли. Соответственно, маркетологам необходимо максимально удобно подавать информацию о своем бренде.

Например, большинство людей общаются в соцсетях посредством смартфонов. Значит фирменные приложения, рекламные блоки и прочая информация должна корректно отображаться на самых разных устройствах. Здесь без квалифицированных программистов не обойтись.

Регулярный мониторинг

Компании, рассчитывающие на долгосрочное развитие, должны на регулярной основе проводить мониторинг своей целевой аудитории. Даже если дела идут в гору, расслабляться не следует. Ведь ежесекундно сотни и тысячи других фирм не оставляют попыток переманить вашего клиента на свою сторону. Удобнее всего для этого использовать те самые социальные сети. Это гораздо дешевле, чем создавать отдельную фокус-группу, при этом результаты выборки гораздо масштабнее.