Рубрики

Что нужно для эффективного ведения бизнеса? Создание командной среды: советы профессионалов

Итак, вы собрали команду умелых людей и хотите, чтобы они максимально способствовали развитию вашего бизнеса. Как именно вы организуете процесс? Понятно, что вы должны в большей степени использовать возможности каждого члена команды, но как вы будете уверены, что они делают все возможное?

Командная среда - это ключ

Ответ прост: обратите внимание на окружающую среду. Это не означает деревья и атмосферные условия, а скорее среду, в которой должна работать команда, как правило, она должна иметь дружеский характер. Формула для этой среды также довольно проста: каждый должен чувствовать себя уважаемым другими людьми, заинтересованным, мотивированным и, самое главное, счастливым. Легко и достаточно просто, правда?

Что ж, как бы просто ни звучала эта формула, создание командной среды требует от вас дополнительных усилий, потому что процесс формирования позитивной рабочей атмосферы не может быть завершен в одночасье. Однако не расстраивайтесь, потому что, создавая и поддерживая его, вы достигнете своей главной цели - поднять свой бизнес на новую высоту.

Вот несколько ценных советов, с которых вы можете начать создавать отличную командную среду.

Ставьте перед собой реалистичные цели и ожидания

Допустим, команда собралась и ждет ваших инструкций. Вам нужно как можно быстрее продвигать свой бизнес, чтобы вы с самого начала поставили перед ними довольно сложные задачи, которые нужно выполнить в короткие сроки. Это может быть трудным испытанием. Не удивляйтесь, если узнаете, что команда не смогла сделать все, о чем вы просили, потому что они люди, которым требуется разумное время для выполнения того, что необходимо.

Цели и ожидания должны быть обсуждены с членами команды, чтобы гарантировать, что коллеги способны достичь всего вовремя и что они понимают свои задачи и обязанности. Проблема нерешенности такого вопроса особенно «популярна» в новых командах, которые только что собрались.

Поддержание командного духа

Несмотря на то, что члены команды могут изначально ладить, дух сообщества должен поддерживаться и развиваться во всем, что они делают. Существуют некоторые конкретные виды деятельности, используемые современными компаниями для продвижения сплочения сотрудников, в том числе сетевые и тимбилдинговые мероприятия.

Работа в сети подразумевает встречи и обмен информацией о себе и своих целях с людьми, с которыми вы будете работать в команде. Они должны прислушиваться, давать советы и отвечать взаимностью, что отлично подходит для общения между коллегами.

Действия по построению команды включают в себя различные игры и упражнения, которые направлены на то, чтобы сформировать единое целое из группы людей, заставляя их выполнять определенные задачи. Эти действия помогают определить навыки команды и увеличить скорость совместного решения проблем.

Инвестируйте в навыки команды

Некоторые члены компании могут не быть экспертами во всех аспектах своей работы, поэтому улучшение их навыков может быть хорошей идеей на каком-то этапе.

Сегодня многие компании используют наставничество, семинары, конференции и другие программы для повышения квалификации своих сотрудников и поддержки. Эта стратегия выгодна для всех вовлеченных сторон: компании получают более квалифицированных сотрудников и сокращают текучесть кадров, в то время как последние становятся более конкурентоспособными на рынке труда. Более того, таким образом, команда не работает наизнос, отчего возникает меньше стресса.

Покажите, что вы заботитесь

Руководитель команды, который открыт своим сотрудникам, определенно будет более успешным, чем тот, кто этого не делает.

Суть этой формулы проста: сотрудники в первом случае будут чувствовать себя оцененными и защищенными, в то время как во втором случае они будут ощущать себя брошенными или даже изолированными. Правильная командная среда может быть создана только тогда, когда лидеры показывают, что они заботятся о сотрудниках.

По словам Кири Вестгейт, эксперта по тимбилдингу из Proessaywriting, недавний опрос вовлеченности сотрудников показал, что только 72 процента сотрудников считают, что они получили адекватное признание и заботу со стороны работодателей. Это говорит нам о том, что процент несчастных работников в настоящее время высок, а это значит, что еще не поздно начать действовать, чтобы проявить некоторую признательность, если вы лидер команды.

Есть много способов показать такое отношение к коллегам. Они включают похвалу за отличную работу, расспрашивание сотрудников об их интересах, введение гибкого графика, бонусов, дарение подарков. Порой даже простого "спасибо" бывает достаточно. Вся команда будет высоко оценивать роль установления взаимопонимания, доверия и позитивной атмосферы в компании.

Слушайте и уважайте идеи других

Работа в команде часто предполагает мозговой штурм. Очевидно, что эта важная функция должна быть настолько эффективной, насколько это возможно. Лидер должен искренне выслушать все идеи, представленные членами команды, чтобы показать, что их мнение ценится.

С другой стороны, если лидер склонен критиковать и принижать талант членов команды, подчеркивая недостатки их идей, мозговой штурм не будет столь продуктивным, как рассчитывается. Сотрудники просто потеряют мотивацию внести свой вклад, потому что они могут стать эмоционально не вовлеченными или незаинтересованными.

Чтобы избежать этого, обязательно прислушивайтесь к идеям своих сотрудников и при необходимости подвергайте их только конструктивной критике. В конце концов, эффективность вашего бизнеса зависит от слушания идей и мыслей работников.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание