Рубрики

Что приводит к выгоранию на работе? Встречи, электронные письма и слишком много командной работы

После технического бума производительность труда увеличилась всего на один-два процента, что намного меньше, чем первоначально думали эксперты. Дело в том, что все больше людей находятся в состоянии выгорания. Причина - чрезмерная командная работа.

Что такое выгорание?

Можно ли считать выгорание болезнью? Психиатры задают этот вопрос уже более десяти лет. Некоторые считают это модным понятием для маскировки более глубокого психического заболевания, такого как депрессия, другие считают это серьезным заболеванием в современном обществе. Психологи в течение последних 40 лет исследовали причины и следствия выгорания на работе, в результате чего Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) выделила его как клинический синдром. Для выгорания характерны следующие симптомы:

  • чувство нехватки энергии и усталости;
  • снижение производительности;
  • негативное отношение к работе.

Что приводит к выгоранию?

Командная работа – это залог продуктивности, но слишком большое ее количество может иметь противоположный эффект. Выгорание из-за хронического стресса на работе – неизбежно в этих обстоятельствах.

Сотрудники занимаются встречами, телеконференциями, электронными письмами и сообщениями так часто, что они теряют интерес к работе и начинают постоянно чувствовать усталость. Благодаря современным технологиям, таким как электронная почта, обмен мгновенными сообщениями и другие приложения, связанные с работой, мы тратим в среднем восемь часов нашей рабочей недели – то есть полный рабочий день – на одни только электронные коммуникации. Эти часто ненужные действия не только лишают работников времени сосредоточиться на выполнении сложных задач или поиске идей, они также сокращают время, необходимое для восстановления.

Даже встречи зачастую являются просто трудоемкой и непродуктивной задачей. Ежедневно в Америке проводится 11 миллионов собраний, но треть из них непродуктивна. Одна из причин заключается в том, что сотрудники боятся обидеть своих коллег и иногда приглашают их на встречи, которые, по сути, не имеют ничего общего с их сферой деятельности.

Те, кто действительно вносит большой вклад в работу, часто рискуют быть наказанными за свою компетентность. Менеджеры поручают лучшим сотрудникам много работы, тем самым перегружая их и снижая их производительность труда.

Что вы можете сделать, чтобы избежать выгорания?

Чтобы решить проблему, достаточно уменьшить количество встреч и приглашать на них только тех людей, которые действительно необходимы. Это позволит не допустить чрезмерной нагрузки сотрудников из-за выполнения ненужных функций. Так, они будут иметь больше свободного времени для выполнения своих самых важных задач и смогут делать перерывы, когда им нужно глубоко вдохнуть.

Также большое количество времени может освободить ограничение мониторинга электронной почты до одного раза в день и отправление в рабочий чат сообщений с важной и срочной информацией, касающейся всех сотрудников или большей их части, а не кого-то одного. Для двух-пяти человек можно сделать личную рассылку, чтобы не тратить время остальных.

Чрезмерное увлечение командной работой – самая грубая ошибка работодателей. Дружность и слаженность коллектива проявляется не в том, что сотрудники все вместе ходят на встречи и выполняют одинаковые функции, а в том, что каждый вносит свою лепту в общее дело.

Когда у людей есть время, чтобы на самом деле выполнять свою работу, а не говорить о ней, компания становится более продуктивной, более прибыльной, а у сотрудников снижается риск выгорания.