Рубрики

Чтобы быть успешным, необязательно вставать рано: 5 хитростей, которые помогут открыть свой бизнес

Успех в бизнесе складывается не только из привычных факторов наподобие образования, денег, высокой производительности на работе и природных способностей. Это важные характеристики, но они вовсе не главные. Гораздо важнее умение пользоваться данными ресурсами, правильно организуя свою жизнедеятельность.

Последние данные исследователей показывают, что количество времени, затрачиваемого на работу, вовсе не обязательно обусловливает успешность людей. Только умение рационально использовать свои ресурсы может стать настоящим залогом успеха. А в развитии этой способности на практике помогут следующие 5 хитростей.

1. Ревизия списка дел

Большинство из нас даже не осознают, насколько нерационально используется время. Основная часть уделяется задачам, которые невозможно отложить, но если сократить не приносящие никакой пользы дела и занятия, то естественным образом высвободится огромный временной ресурс, который можно направить в полезное русло дополнительно.

Необходимо провести анализ ежедневных дел и определить, какие из них являются важными, а какие вовсе можно исключить. На следующем этапе в режим вносятся те дела и задачи, которые будут способствовать повышению продуктивности. Это могут быть и технологические рабочие процессы, и развивающие занятия, направленные на улучшение навыков в тех или иных сферах.

2. Использовать промежутки времени

Каждый человек периодически сталкивается с ситуациями ожидания того или иного события. Например, ожидание в очереди, стояние в пробке или поездка в транспорте создают временные пробелы, которые нельзя занять чем-либо основательным. Но современные гаджеты как раз открывают такие возможности заполнения свободного времени в самых разных обстоятельствах. Проблема лишь в том, что многие люди тратят это время на развлечения.

И тут можно вновь вернуться к принципу приоритетности выполнения дел. Время ожидания ничуть не менее ценно, чем основное время. Так почему же не потратить его с пользой? В короткие промежутки можно посвятить себя чтению, выполнению коротких операций в удаленном режиме через приложения в смартфоне, совершению отложенных звонков и т.д.

3. Планирование дел по времени суток

Один из самых распространенных советов для тех, кто хочет повысить свою продуктивность, заключается в раннем подъеме. Эта рекомендация красноречиво отражает старый принцип формирования графика, в котором есть четкие рамки, не учитывающие индивидуальные особенности человека.

Рациональное планирование дел по времени вовсе не означает жесткую привязку к конкретным часам. Современные принципы тайм-менеджмента как раз призывают людей слушать свой организм в определенные часы, определяя наиболее благоприятное время для работы, отдыха, досуга, развлечений и т.д. Например, утренние часы для многих людей действительно самые продуктивные. А для людей другого типа вечернее время будет благоприятным для раскрытия творческой мысли, что важно в сферах деятельности, где на первый план выходит креатив и вдохновение.

4. Разбивка времени на блоки

Установив наиболее благоприятные часы для выполнения важных дел, необходимо перейти к следующему этапу распределения задач по времени. Этот момент имеет большое значение с точки зрения сохранения концентрации на выполнении конкретных задач без потери внимания.

Каждый временной блок должен быть заполнен делами, выполнение которых завершится примерно по истечении отведенного срока. Дальше следует перерыв на небольшой отдых. Эта концепция исключает отрывы от рабочих процессов на другие операции и тот же отдых, что в итоге повышает качество труда и экономит ресурсы.

5. Ставить большие цели

Повседневные дела должны иметь свой наглядный смысл. Их следует подчинять более масштабным целям, которые будут достигаться на протяжении недель и месяцев. Каждая выполняемая задача в течение дня должна приближать к поставленной цели. Такой подход позволяет использовать инструменты стратегического планирования, что особенно важно в бизнесе. Со временем данная практика научит реализовывать крупные проекты за счет способности одновременно контролировать множество процессов. Это крайне важный навык для людей, так или иначе связанных с предпринимательской деятельностью и управлением в принципе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание