Подготовка к собеседованию при трудоустройстве обычно ставит перед самим соискателем задачу расположения к себе рекрутера с целью получения рабочего места. Но не менее важно при этом оценивать и характеристики компании. При знакомстве с общими параметрами ее деятельности и трудовой атмосферой вполне можно выявить проблемные качества, которые затруднят не только карьерный рост, но и рабочий процесс как таковой.
Частая смена сотрудников
Текучка кадров – один из верных признаков, что предприятие на самом деле не так уж лояльно к своим работникам, как кажется со стороны. Если компания работает уже много лет, но не удается найти ни одного «долгожителя» в коллективе, есть повод задуматься о выборе другого места.
Грубый начальник
Поведение босса выдает общий стиль управления и элементы корпоративной культуры. Если он хамит и даже оскорбляет подчиненных, это явный признак нежелательного места работы.
Расплывчатые цели и задачи
На этапе заключения контракта работодатель нечетко формулирует обязанности, которые будут стоять перед будущим сотрудником. Это может означать, что в процессе работы в рамках «гибкого» диапазона функций такого члена команды можно будет нагружать огромным количеством разнообразных задач.
Слишком привлекательные условия
Если рекрутер расхваливает компанию, стараясь выделять ее достоинства и обещая фантастически выгодные условия труда, стоит насторожиться. По-настоящему ценные вакансии не нуждаются в такой навязчивой рекламе. Это значит, что с большей вероятностью есть серьезные проблемы в виде «подводных камней», о которых еще предстоит узнать.
Сомнительные перспективы
Почти каждый амбициозный работник при трудоустройстве хочет понимать, на что он может рассчитывать в плане карьерного продвижения. Если же работодатель не отвечает прямо на этот вопрос, это тоже плохой признак.
Еще лучше поговорить о перспективах роста с текущими сотрудниками, чтобы соотнести свои карьерные планы с фактическим положением дел на предприятии.
Нелестные отзывы партнеров и клиентов
О внутреннем положении дел в компании сотрудники могут просто не рассказывать ввиду определенных корпоративных условий, которые ограничивают подобные высказывания. Но можно попробовать навести общие справки у партнеров и клиентов, если есть к ним доступ. Они могут характеризовать с одной стороны стиль руководства и ценности компании, а с другой – в целом дать информацию о перспективах существования организации на рынке.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание