Рубрики

Чтобы помочь разным поколениям найти общий язык на работе, компании в США привлекают специальных консультантов

По сообщению издания New York Times, сегодня перед руководителями компаний все более актуальным становится вопрос "культурного столкновения" на службе в некоторых отраслях представителей различных поколений. Так, например, молодые работники обладают набором навыков, предполагающих свободное обращение с новыми технологиями, тогда как у людей старшего возраста они отсутствуют.

Теория поколений

Изначально созданная Штраусом и Хау, эта теория в качестве приоритета изучала историю Англии и США. Со временем она распространилась по миру, в России в том числе. Подразумевается, что во всех странах ценности поколений являются схожими, так как в мире происходят общие для отдельных стран события. Например, появление Интернета, мобильной связи. Сейчас теория поколений представляет интерес не только для историков, но и для специалистов в области маркетологии, рекламы, связей с общественностью, применяющих ее на практике.

Речь идет о пяти последних поколениях, таких как:

  1. Тихое поколение.
  2. Бэби-бумеры.
  3. Поколение Х.
  4. Миллениалы.
  5. Генерация Z.

Далее расскажем подробнее о каждом из них.

Краткая характеристика

Тихое поколение - это люди, родившиеся в период 1930-1945 годов. При наличии ряда лидеров, боровшихся за социальные права, в основном они составляли так называемое молчаливое большинство.

Бэби-бумеры - те, кто родились в 1950-1960-х годах. В основе их ценностей - "психология победителей".

Поколение Х - годы рождения 1960-1979, спад рождаемости, политическая индифферентность, увеличение числа разводов, недовольство властью.

Миллениалы - родились с 1980 по 2000 год, их общая характеристика - вовлеченность в цифровые технологии.

Генерация Z - 2000-2019 годы, синоним - "цифровой человек", интересующийся вопросами биомедицины, робототехнологий, инженерно-техническими.

В целях создания гармоничной рабочей среды

Сегодня компании, чтобы создать более гармоничную среду и лучше понять различия между поколениями, обращаются к консультантам по поколениям. Они дают советы о том, как руководить различными возрастными группами на рабочем месте. Эти консультанты учат менеджеров удовлетворять различные потребности, реализовать навыки сотрудников, выявлять новые таланты. Особенно это полезно для старших поколений, пытающихся понять подкованную в цифровых технологиях молодежь.

Рост числа консультантов поколений свидетельствует о том, что молодые работники вносят свой вклад в развитие рабочих мест. Исследования показывают, что бэби-бумеры в большей степени движимы лояльностью, чем молодое поколение, и с большей вероятностью будут работать в одной и той же компании в течение более длительных периодов времени.

В отличие от них, миллениалы меньше боятся сменить работу или работать самостоятельно. Они также хотят иметь потенциал для роста и более мотивированы оказывать влияние везде, где они работают. Молодые работники чувствуют себя более комфортно, требуя льгот, на которых могут и не настаивать представители старшего поколения, таких как оплачиваемый отпуск или компенсация за работу на дому.

Миллениалы и представители генерации Z с большей вероятностью будут просить повышения в первый год работы. И менеджеры стараются идти им в этом навстречу, считая, что за ними будущее. Но при этом не рекомендуется сбрасывать со счетов и опытных, более взрослых работников. Их роль видится в том, чтобы давать консультации и генерировать инновационные идеи, тогда как воплощать последние - дело молодых.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание