Рубрики

Чтобы разговор не прошел впустую: 7 правил хорошего собеседника помогут добиваться успеха в карьере и не только

Если вы хотите добиться желаемого как в бизнесе, так и в жизни, вам непременно нужно следовать 7 ключевым правилам, приведенным в этой статье. Эти советы составлены таким образом, что вы сможете вести беседу максимально эффективно и не допустить того, чтобы разговор прошел впустую.

1. Цели: заранее подумайте о результате

Согласны вы или нет, но зачастую, начав разговор, человек преследует свою цель. Будь то стратегическая («Моя цель - убедить клиента, что его согласие крайне необходимо как для него, так и для нашей компании») или чисто защитная цель («Независимо от того, каким будет разговор, я не хочу брать на себя какие-либо новые обязательства»), вам следует заранее продумать данный фактор.

Конечно, целей может быть несколько. Но те, кто обладает высоким эмоциональным интеллектом, понимают, насколько важно выделять минутку перед началом любого разговора: это помогает обдумать свои цели, чтобы принимаемые решения не обернулись негативными последствиями.

Иногда полезно просто выложить все на стол и прямо сказать: «Я хочу, чтобы мы это сделали».

2. Концентрация: оставайтесь сосредоточенными

Мы живем в "запутанное" время: многое из того, что окружает нас, здорово отвлекает от главных вещей. Более того, пандемия и личные проблемы порой мешают сосредоточиться на важных задачах.

Однако люди с высоким эмоциональным интеллектом прилагают дополнительные усилия, перед тем как начать разговор. Они обладают умением сосредоточиться на самом важном, как бы это ни было сложно. Более того, они осознают, что люди, с которыми они разговаривают, хотят быть уверенными, что на них действительно обращают внимание.

Что это означает с практической точки зрения? Устранение любых отвлекающих факторов, будь то телефон, ноутбук или телевизор, - это крайне необходимо для плодотворного разговора. Отказ от многозадачности побудит вас уделить все свое внимание собеседнику.

3. Ответы: подумайте о том, что говорить

При обмене мнениями во время любого разговора у вас есть три варианта: вы можете отвечать правильно, неправильно или не отвечать ничего. Задействовать последний вариант иногда бывает весьма неловко: хотя вы можете использовать его в своих целях, эмоционально интеллигентные люди применяют другую стратегию.

Любое утверждение, которое начинается с чего-то вроде «То есть, вы говорите ...» или «Позвольте мне просто пояснить то, что я слышал: вы хотите...», поможет вам добиться успеха. Исследователи обнаружили, что продавцы, которые имитируют речь и осанку своих клиентов, продают больше товаров, а те, кто в ходе совещаний использует выражения, упомянутые другой стороной, достигают соглашений в пять раз чаще чем те, кто этого не делает.

4. Дизайн: обратите внимание на структуру и продолжительность обсуждения

Как долго вы хотите, чтобы длился ваш разговор? В процессе одного исследования специалисты анализировали более 900 бесед. Участников спросили, считают ли они, что их беседы были слишком долгими или же, наоборот, недостаточно продолжительными.

Какими были результаты? Только около 2% разговоров закончились примерно в то время, когда оба участника этого хотели. Люди с высоким эмоциональным интеллектом стараются говорить меньше, но по делу: они стремятся к тому, чтобы у собеседника была возможность высказать свое мнение. Именно поэтому весьма важно уделить пристальное внимание структуре и содержанию ваших разговоров.

5. Эмоции: используйте как свои, так и чужие

Обладаете ли вы пониманием того, как эмоции влияют на ваше общение? В сочетании со стратегиями, которые вы разрабатываете, следует использовать свои эмоции и эмоции других людей. Однако важно соблюдать уравновешенность: мы не говорим, что нужно исключить все эмоции, однако и стремиться к сочувствию и доброте также не всегда оправдано.

Рассмотрим для примера такую ​​эмоцию, как воодушевление. Используя восторженность по какому-либо поводу, вы хотите, чтобы другой человек тоже был взволнован тем, что взволновало вас. Однако вы можете обнаружить, что ваше волнение затуманивает мышление. Более того, вы должны осознавать, что воодушевление со стороны другого человека в разговоре может побудить вас скорее начать сотрудничество.

Первый шаг в такой ситуации - осознавать эмоции. Шаг второй - научиться их контролировать. Третий шаг - подумать о том, как вы можете использовать эмоции для достижения конечной цели разговора.

6. Невербальное общение

В следующий раз, перед тем как начать серьезный разговор, составьте небольшой сценарий. Не нужно указывать абсолютно все диалоги: сценарий должен содержать только указания и описания важных этапов.

Взгляды, жесты и выражения лица, действия: те, кто обладает высоким эмоциональным интеллектом, хорошо осведомлены обо всем этом. Такие люди стараются взаимодействовать с собеседником, используя элементы невербального общения.

7. Выводы: что вы хотите, чтобы он запомнил?

Чем заканчивается плодотворный разговор? Во-первых, он включает в себя своеобразное суммирование обсуждаемого и основание для повторного сотрудничества. К примеру: «Все готово! Мы начнем проект в понедельник» или «Не думаю, что мы пришли к соглашению, но я буду рад поговорить об этом завтра».

Во-вторых, эффективный диалог предполагает позитивную артикуляцию эмоций: в большинстве случаев выражение благодарности. Чаще всего это лучше использовать в самом конце разговора: собеседник запомнит вашу благодарность, и это побудит его поддерживать отношения с вами.

Благодарите за что-то неопровержимое. Другими словами, скажите: «Спасибо, что встретились со мной сегодня» или «Спасибо, что нашли время поговорить». Но избегайте таких вещей, как «Спасибо за понимание» или «Спасибо, что поддержали мою точку зрения». Почему? С этими выражениями другая сторона может и не согласиться, и это побудит вашего собеседника думать о несогласии, а не о благодарности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание