Рубрики

Чувство автономии и контроля над своей работой: четыре ключа к успешной и стремительной карьере

Ощущение контроля над своей работой делает ее более приятной и менее напряженной. Работа с целью и смыслом всегда вознаграждается, но иногда нужно сильно постараться, чтобы их найти. Когда работники не удовлетворены, они задаются вопросом, правильно ли они приняли карьерное решение. Есть 4 основных ключа к успешной карьере, и если в вашей работе их нет, это повод серьезно задуматься.

Автономия

Микроуправление — огромная ошибка многих руководителей, которые стремятся взять под контроль каждый аспект работы сотрудников. Преданные своему делу работники хотят свободы и самостоятельности в принятии решений о том, как и когда они будут выполнять различные задачи. Это одна из причин, почему работа на дому так ценится!

Психологические исследования ясно показывают, что чувство автономии и контроля над своей работой приводит к большему удовлетворению и снижению уровня стресса среди работников. Хороший руководитель всегда должен стремиться ослабить контроль и дать сотрудникам больше возможностей для самостоятельных решений.

Чувство цели

Независимо от того, какую работу выполняет человек, наличие чувства цели, достижения и смысла делает ее полезной и приятной. Вот почему так важна обратная связь по результатам работы — она позволяет сотрудникам видеть достигнутый ими прогресс. Многие профессии имеют «встроенную» цель помогать другим людям (например, уход за больными, консультирование), защищать (например, в армии, полиции и пожарной службе).

Есть и работа, связанная с достижением глобальных целей. Например, борьба с изменениями климата. Однако даже более рутинная трудовая деятельность может иметь цель — например, обеспечение отличного обслуживания клиентов, решение чьих-то проблем или обеспечение более эффективной работы систем. Ключ в том, чтобы найти ценность своей работы и поверить, что это действительно важно.

Синергические отношения

Отличная работа — это та, в которой люди работают вместе, чтобы добиться цели, и делают это таким образом, чтобы это приводило к позитивным и поддерживающим рабочим отношениям. Возможно, наиболее важной является связь между руководителем и его непосредственным подчиненным. Ведь не зря есть фраза: «Люди не бросают свою работу, они бросают своих боссов».

Отличные рабочие места — это те, на которых начальники развивают отношения со своими сотрудниками, основанные на доверии, открытом и честном общении, уважении и признании. С точки зрения лидеров, последователи, которым можно доверить выполнение задач, которые предлагают предложения по улучшению и, в свою очередь, делают работу лидера отличной.

Саморазвитие

По-настоящему хорошая работа должна давать работнику возможность расти и развиваться, идти к успеху. Приобретение новых навыков, расширение круга своих компетенций и возможности карьерного роста — вот что делает работу полезной. На тупиковых работах таких возможностей для саморазвития нет.

Слишком часто люди застревают на работе, которая не очень хороша или просто ужасна, потому что они не могут контролировать ситуацию, не видят смысла, не имеют нормальных отношений с коллегами и с боссом. Оцените свое текущее место, есть ли в нем все эти 4 пункта? Иногда вы можете не осознавать, насколько хороша ваша работа на самом деле, или не видите, что давно пришло время перемен.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание