Рубрики

"Давайте поговорим об этом позже": снижаем гнев начальника, который устраивает разнос

В любой работе есть сложности. Кто-то вынужден сталкиваться с конфликтами клиентами, кто-то - с завистливыми коллегами, а кто-то терпит агрессивного начальника, который постоянно кричит на подчиненных. Кажется, в такой обстановке просто невозможно работать. Однако у психологов есть несколько советов, которые позволят вам спокойнее переносить нападки начальства.

Сесть поближе

Если предстоит совещание, на котором начальник снова устроит разнос, попробуйте сесть рядом с ним. Находясь поблизости, вы можете заметить, что его агрессия удивительным образом снижается. Это означает, что вам удастся выйти сухим из воды.

Не принимать на свой счет

Очень часто причиной агрессии можете являться вовсе не вы, а предмет разговора или проблема, которую требуется решить. Постарайтесь отстраниться и не реагировать на крики. Обращайте внимание на суть того, что говорит ваш шеф, а не на тон, с которым он это делает.

Искать причины

Психологи считают, что крик обычно выдает слабость и неуверенность. Начальник, который повышает голос, на самом деле чего-то боится. Если сможете найти истинную причину, вы получите ключ к устранению гнева.

Не исключено, что вышестоящее начальство точно так же устраивает разнос вашему шефу. Возможно, он просто слишком эмоционален, и поэтому остро реагирует на все проблемы, реальные или даже мнимые.

Выбрать время

"Давайте поговорим об этом позже" – очень хорошая фраза для тех, кто хочет снизить гнев начальника. Если каждое утро босс приходит в офис в плохом настроении, подождите, пока он выпьет свой утренний кофе и будет расположен к разговору. Если недавно он проводил напряженные переговоры, лучше залечь на дно. Подождите, пока настроение шефа улучшится. Постепенно вы научитесь выбирать подходящие моменты для разговоров.

Записывать

Если начальник часто бывает агрессивен, при очередной вспышке достаньте блокнот и ручку и скажите: «Я записываю». На самом деле это хитрость, направленная на то, чтобы заставить собеседника говорить чуть медленнее. Шеф будет сосредоточен на том, чтобы контролировать собственную речь, а уровень агрессии снизится.

Сохранять спокойствие

Не вступайте в словесную перепалку с начальством, потому что данное поведение лишь ухудшит ситуацию. Старайтесь промолчать, как бы сильно ни хотелось ответить на претензии, особенно если они необоснованные. Если эмоции переполняют вас, найдите повод прервать разговор и покинуть комнату.

Назвать по имени

Эта еще одна хитрость, которую можно применить при общении с разгневанным начальником. Психологи утверждают, что каждому человеку приятно слышать собственно имя. Если вы несколько раз обратитесь к шефу, это подействует отрезвляюще. Он должен осознать, что нужно сменить тон.

Отстраниться

Если вы не можете остановить поток гнева, попробуйте просто переждать. Отстранитесь от ситуации, представляя, что вы небольшая муха, которая сидит на люстре, и ее совсем не беспокоит, что люди внизу не могут что-то решить. Переведите взгляд за окно и рассматривайте листья на деревьях. Так вы сможете мысленно перенестись в другую обстановку, где на вас никто не кричит.

Повторять одно и то же

Если с вашим начальником бесполезно спорить, когда он злится, используйте дежурную фразу и постоянно ее повторяйте. На каждую претензию или очередной упрек отвечайте: «Я понимаю». Нужно будет четыре-пять раз повторить одно и то же. За это время начальник выплеснет свою агрессию, и вы сможете общаться в нормальном русле.

Задать вопрос

Некоторые люди склонны проявлять скрытую агрессию. Они не говорят о своих претензиях напрямую, предпочитая использовать намеки. «Кто-то опять сегодня опоздал», - скажет такой начальник как бы невзначай.

Вы можете никак не реагировать, сделав вид, что ничего не поняли, или спросить «Что еще со мной не так?» Этот вопрос нужно произносить абсолютно нейтральным тоном без малейшего намека на сарказм. Агрессивный начальник поймет, что вы не собираетесь играть по его правилам.

Уйти

Если все описанные приемы не помогают, никто не заставляет вас терпеть постоянное хамство в свой адрес. Если агрессивный начальник своими криками мешает нормально работать или подрывает ваше здоровье, не бойтесь решиться на увольнение. Подумайте о том, стоит ли тратить время на человека, который не уважает подчиненных и создает стрессовые условия.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание