Рубрики

Делаем акцент на своем профессионализме: способы снизить волнение клиента

Нет человека, который бы с радостью шел на прием к стоматологу, и стоматологи отлично это знают, поэтому давно разработали несколько приемов сгладить, что называется, острые углы и снизить волнение клиента. Кстати, разработанные методы можно применить в любой области, помимо стоматологии. Это может быть юриспруденция, строительство и даже мореплавание. Вот основные способы смягчить ситуацию.

Делайте акцент на своем опыте

Если нам приходится очень нервничать по тому или иному поводу, лучшее, что может нас успокоить, - это чувство надежности и профессионализма. Пациенты очень нервничают, садясь в стоматологическое кресло, поэтому специалисту нужно начать коммуникацию с работы со своим предыдущим клиентом. Будет даже лучше, если случай будет серьезный. Так вы, будучи специалистом, сможете немного успокоить своего клиента рассказом о поэтапных действиях. Это покажет вашу способность делать хорошо свою работу.

Стоматологи, практикующие такой психологический метод, говорят, что хорошо помогает настроить клиента на нужный лад большое количество сложной профессиональной аппаратуры в кабинете. Это сразу показывает пациентам, что врач способен справиться с любой зубной проблемой без плачевных последствий и обеспечить вам великолепную улыбку. Если у вас нет возможности рассказать интересную историю о работе с пациентами, придумайте свою, схожую с историей нынешнего пациента. Старайтесь максимально детально описывать каждый ваш профессиональный шаг. Наведение нагоняет больше страха, чем самый сложный случай. Ваши слова немного снимут напряжение и обеспечат человеку, лежащему в кресле, некоторую долю уверенности в ваших опытных руках.

Определите дополнительные услуги

Еще одним хорошим способом вызвать доверие клиента к вашей работе - предложить дополнительный набор профессиональных услуг. В случае со стоматологией это может быть полная чистка зубов, отбеливание, реконструкция полости рта или применение лазера. Не важно. Главное, что вы можете сделать для пациента, - это забота, которая выражается в перечислении дополнительных, но, что важно, действительно необходимых в данном случае процедур. Иначе может сложиться полностью обратное представление о вас как о профессионале: навязывание ненужных услуг - признак шарлатанства и погони только за деньгами, но не за качеством. Кроме того, сегодняшний темп жизни заставляет людей искать места, где они могут получить полный набор нужных услуг в одном месте. Поэтому все, например, стоматологические услуги под одной крышей дают дополнительное важное преимущество. Не надо никуда ехать и стоять в пробках. Создание профессиональной команды вокруг клиента и его необходимостей всегда добавит легкости к вашим взаимоотношениям. Даже если вы предложите ему помощь не персональную, а коучинговую, на расстоянии, онлайн.

Контроль

Психологи называют главной причиной появления волнения отсутствие контроля за происходящим вокруг. Дать человеку чувство контроля над ситуацией, в которой он находится, можно простым способом: дайте ему возможность принять участие в происходящем. Пусть это будет даже самое минимальное действие: подать инструмент или выполнить часть процедуры. Для многих людей это имеет значение.

Наблюдение

Если вернуться к стоматологии, то там, конечно, невозможно контролировать установку или производство виниров. Зато можно наблюдать за материалом и действиями с помощью лабораторной техники. Прием простой, но очень сильный, потому что позволяет клиенту наблюдать за происходящим и стать таким образом частью всего процесса. Это значительно укрепляет доверие к профессионалу. Физический и психологический комфорт клиента должен стоять на первом месте, и пока он есть, проблем не будет. Клиент будет спокоен, а специалист будет делать свою работу быстро и качественно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание