Рубрики

4 умных способа делать на работе больше, но при этом не усердствовать

Даже если вам очень нравится то, чем вы занимаетесь, работа все равно отнимает много времени, сил и энергии. Но это не значит, что вы должны терпеть ненужные хлопоты и неэффективность. Делать больше, при этом напрягаясь меньше – это реально. Есть несколько умных способов активизировать рабочий процесс, которыми пользуются все успешные люди. Так что берите себе на вооружение.

Избегайте точного планирования

Эксперты по тайм-менеджменту утверждают, что необходимо все задачи планировать четко наперед. То есть буквально расписывать по минутам каждый день. Однако жизнь – вещь непредсказуемая. Если случатся форс-мажорные обстоятельства и один из пунктов невозможно будет выполнить, то разрушится вся система. Почему? Потому что вы не оставили себе времени для того, чтобы что-то исправить, если в этом возникнет необходимость.

Эксперты предлагают такой выход: выделить время для таких непредвиденных дел и учитывать его при планировании. Ну а если в «час бедствия» вам нечем будет заняться, тогда приступайте к выполнению следующего пункта. Или просто отдохните: вздремните, помедитируйте, погуляйте на улице.

Контролируйте свое общение

Многие бизнесмены сталкиваются с такой проблемой: чтобы не упустить ничего важного, они вынуждены быть на связи 24/7. Телефонные звонки, сообщения – все это сильно отвлекает, когда человек действительно занят работой. Контроль над общением - это самый простой способ избежать некритических требований, отвлекающих и сбивающих вас с толку.

Вот несколько эффективных методов, как это можно сделать:

  • В начале разговора сразу скажите собеседнику, что вы заняты и у вас есть столько-то минут для общения.
  • Выключите телефон и отключите оповещения устройства.
  • Возьмите за привычку отвечать на электронные письма в начале или в конце дня. Предупредите об этом ваших партнеров или коллег.
  • Перенаправляйте собеседника кому-либо другому, кто компетентен в решении того или иного вопроса.

Акцентируйте внимание на приоритетных задачах

Многие руководители или предприниматели пытаются сделать все дела сразу, не делегируя полномочия. Однако успешные люди так не поступают. Невозможно успеть везде и всюду. Вместо того чтобы попусту тратить энергию, сосредоточьтесь на выполнении приоритетных задач. Вы можете составить список дел и присвоить каждому приоритетный статус: низкий, средний, высокий. Полученные результаты помогут вам понять, за что нужно приниматься в первую очередь, а что можно перепоручить или отложить на потом.

Сосредоточьтесь на том, как, а не почему

Если вы видите определенные недостатки в функционировании вашей системы, никогда их не игнорируйте. Можно долго сетовать, почему не получилось сделать то-то и то-то, однако эти рассуждения только отнимают время. Вместо того чтобы искать ответ на вопрос «Почему», подумайте, как можно это исправить или усовершенствовать. Если вы не сделайте "работу над ошибками" здесь и сейчас, то впоследствии система может подвести вас в самый неподходящий момент. Не допускайте того, чтобы столь мелкие недочеты разрушили все ваши дела.