Рубрики

Держите их на расстоянии: как завести друзей на работе и избежать драмы

Работать с друзьями - это круто! Однако профессиональные ограничения абсолютно необходимы. Когда вы проводите более 40 часов в неделю с группой людей, вполне естественно, что между вами начнет складываться дружба. В большинстве случаев, это будут прекрасные отношения, но иногда может возникнуть настоящая драма, на которую вы не рассчитывали. Чтобы этого не произошло, необходимо дружить и одновременно соблюдать субординацию.

Установите ограничения

Иметь на работе друзей – это замечательно. Можно с ними общаться на профессиональные темы, обсуждать насущные проблемы и т. д. При этом не обязательно знать все личные секреты своего коллеги и делиться с ним своими. Иногда такие откровение заходят настолько далеко, что люди понимают, что перешли границу дозволенного в своей осведомленности. Такие отношения приводят к тому, что люди чувствуют себя вынужденными сделать выбор между вами и работодателем. Это может относиться как к вашему коллеге, так и к вам. Поэтому если вы решили иметь друзей на работе, держите их на расстоянии. Сохраните свои секреты для кого-то еще.

Выбирайте с умом

На работе есть множество людей, с которыми вы не должны дружить ни при каких обстоятельствах. Вы окажете себе медвежью услугу, если будете дружить со своим начальником. Возможно, первое время все будет идти нормально, но стоит вам разойтись во мнениях, как босс быстро найдет на вас управу (очень сложно дружить с тем, кто имеет над тобой власть). Это может стоить вам карьеры или даже рабочего места.

Не рекомендуется также дружить с подчиненными, поскольку будет сложно требовать повиновения от того, с кем вы вчера проводили время на вечеринке. Стоит также избегать кликов – своеобразных группировок, которые часто присутствуют в коллективах. Эти люди обычно коварны, фальшивы и ненадежны, отталкивают от духа здоровой корпоративной культуры. Они плетут интриги, собирают сплетни и вообще занимаются недостойными вещами. Рекомендуется также обходить стороной негативных людей. Их постоянное плохое настроение, недоверие, критика и пессимизм иногда бывают заразительными. Да и не стоит поддерживать отношения с теми, кто так недоволен жизнью - ей нужно радоваться.

Не торопитесь

Еще одним очень важным секретом для тех, кто не желает испытывать драму на своем рабочем месте, является спокойствие и наблюдательность. Если в коллективе появился человек, который непременно стремится стать вашим другом – это тревожный звоночек. То же самое можно сказать, если вы приходите в новую рабочую семью, а вас навязчиво стремиться сделать своим другом новый коллега.

В производственном коллективе все должно быть направлено на производительность, карьеру и достойные заработки, дружба все-таки здесь имеет второстепенное значение. Поэтому стоит очень внимательно присмотреться к людям, с которыми вы планируете наладить более теплые отношения. А для этого необходимо много времени. Нужно посмотреть на человека в разных обстоятельствах и понять, на что он способен.

Ведь многие умеют вести двойную игру, в которой они дома – одни, а на работе – другие. Для вашего же здравого смысла принимайте все рабочие дружеские отношения не спеша. Люди на работе являются карьеристами, потому что большинство из них считает, что вы должны играть в отношения, чтобы добиться успеха.

Держите все под контролем

Если вы хотите добиться производственных успехов, вам придется держать все под контролем, и это в первую очередь относится к дружбе. Приятели дома кардинально отличаются от товарищей на рабочем месте. Со старыми друзьями (соседями, одноклассниками и т.д.), вы можете быть знакомы долгие годы. А коллег узнали не так давно и вряд ли вы знаете, как они способны повести себя дома в нерабочей обстановке. Поэтому стоит постоянно думать о своей репутации и не позволять собой манипулировать.

Между вами может возникнуть соперничество (что очень часто встречается среди коллег) или борьба за внимание начальства. Поэтому если у вас есть хоть небольшая доля сомнения, откажитесь от этой дружбы в пользу приятельских рабочих отношений между интеллигентными коллегами. Прежде всего помните о своих личных интересах, но также будьте бдительны и учитывайте интересы других.

Вместо послесловия

Трудовая дружба может быть отличной вещью. Просто необходимо так выстроить отношения, чтобы они не подвергались риску. Все должно быть максимально понятно и прозрачно, каждому из друзей рекомендуется четко контролировать свои личные границы и не позволять себе нарушать пространство другого человека. Уважение и взаимопонимание будет гарантией долгосрочных и гармоничных отношений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание