Рубрики

Дешево, без конкурентов: стоит ли открывать веревочный парк

Проекты в сфере развлечений на пути к успеху могут преодолевать разные препятствия. Например, конкуренцию, сезонность и поиск клиентов. Однако какой бизнес не сталкивается с необходимостью поиска потока или конкуренцией? Что касается сезонности, то этот недостаток нивелируется множеством других достоинств, которые свойственны веревочному парку.

Многие начинающие предприниматели считают эту сферу приоритетной и обращают на нее свое внимание в первую очередь. Кроме того, этот бизнес очень интересен сам по себе, да и управлять им весьма увлекательно, а со временем можно делегировать свои обязанности.

Отличным вариантом бизнеса в такой области является веревочный парк. Запустить его можно без капитальных вложений, в течение короткого времени добиться окупаемости, а в процессе управлять бизнесом, который требует не слишком много трудозатрат. Кроме того, стартапер может и вовсе не почувствовать конкуренции. Но изучить предварительно нишу все же стоит.

Актуальность идеи

Сфера веревочных парков в России не нова и активно формируется, а аудитория проявляет к этой области все больший интерес. Если рассматривать эту особенность бизнеса в качестве основной, можно смело начинать регистрировать собственное дело.

Вложения и прибыль

В зависимости от того, насколько сложным и масштабным будет проект, бизнесмену придется определить затраты. Если вы планируете организовывать парк на небольшом участке, понадобится примерно 330 000 руб. Сезон длится не больше полугода, с учетом этого можно учесть, что окупаемости удастся добиться уже в первый год работы. Средняя прибыль составит 55 000 руб в месяц.

Для того чтобы зарегистрировать бизнес, понадобится 5000 руб. На оборудование следует заложить 250 000 руб., на снаряжение и экипировку – 50 000 руб. Рекламные услуги обойдутся в 25 000 руб.

Стоит учитывать еще и ежемесячные затраты. Они будут ограничены арендой - 30 000 руб., зарплатой сотрудникам - 20 000 руб., рекламой – 5000 руб. и непредвиденными расходами в размере 5000 руб.

Разрешение и документы

Такой бизнес достаточно зарегистрировать в виде ИП. Дополнительных лицензий не понадобится, но владельцу придется обратиться в Роспотребнадзор за получением разрешения на работу. Веревочный парк считается местом, потенциально опасным для жизни. Поэтому проект нужно согласовывать перед строительством.

Лучше всего воспользоваться услугами компании, которая возведет парк по стандартам и правилам. Важно убедиться, что компания имеет членство в СРО. Для оформления ИП понадобится заявление, квитанция об уплате госпошлины и копия российского паспорта.

Выбор места

Достаточно много сил и времени может уйти на поиск места для парка. Не всякая территория будет соответствовать требованиям. Например, для оборудования веревочных лестниц подходят только твердые лиственные или хвойные породы деревьев. Кроме того, место должно быть удобно для посетителей и не слишком удалено от города. Если удастся найти место под парк в черте города, то это можно считать большой удачей. Аренда может зависеть от условий договора и дополнительных характеристик. На эти расходы в среднем нужно заложить примерно 30 000 руб.

Оборудование

Самостоятельно возводить парк не следует. Лучше всего положиться на профессионалов, которые работают в этой сфере и имеют разрешение. Важным фактором при выборе подрядчика является наличие у него портфолио похожих объектов. Поэтому владельцу бизнеса не придется ничего проектировать, закупать оборудование и искать рабочих.

Все эти заботы будет выполнять подрядчик, а задачей стартапера будет заключение договора. Проект следует согласовать и обговорить стоимость работ. Подрядчиков лучше контролировать. Стоимость парка будет зависеть от площади и сложности. Чем сложнее и интереснее проект, тем больше бюджет должен быть. Минимум на это следует заложить 250 000 руб. Из расчета максимального количества человек следует приобрести экипировку.

Персонал

Для функционирования парка следует нанять инструкторов. Это должны быть молодые люди спортивного телосложения. В зависимости от размеров парка, можно будет определить, какое количество людей следует нанять. Для небольшого проекта вполне достаточно 2 человек.

Специальных навыков персоналу иметь не нужно, но скорость реакции и физическая подготовка очень важны. На инструкторах лежит ответственность, поэтому важны не только физические данные, но и особенности характера. Собственник бизнеса может выполнять обязанности по ведению документации и бухгалтерии. С учетом сезонности работы расходы на зарплату одного сотрудника составят примерно 20 000 руб. ежемесячно плюс процент от продаж услуги.

Продвижение

Без рекламы парк не будет пользоваться спросом. Это особенно касается того случая, когда вы выбрали территорию за чертой города. Обязательно заведите страницы в соцсетях, запустите таргетинговую рекламу и радуйте подписчиков фотографиями и акциями. Предлагая качественный сервис, можно заработать положительную репутацию.

Информация для таргетинговой рекламы

Как показывает практика, таргетинговая реклама является наиболее эффективной, так как действует точечно и способна охватить целевую аудиторию. Кстати, о последней: наиболее частыми посетителями являются индивидуальные клиенты и семьи. Последние довольно часто берут детей уже от 4 лет. Примерно 70% клиентов - это дети и подростки до 18 лет, остальные 30% - это лица старше 18 лет. Цель посещения может быть разной. Кто-то хочет весело провести время, а кто-то - потренироваться и проверить себя.

Преимущества и недостатки идеи

Думая о том, стоит ли открывать веревочный парк, следует оценить все преимущества и недостатки. Среди первых следует выделить перспективу расширения, возможность экономии на расходах и простой в управлении бизнес. Что касается возможности расширения, вы можете установить и другие аттракционы на своей территории.

У этого бизнеса, однако, есть и свои минусы. Они выражены в сезонности, возможной конкуренции и репутационных рисках. Кроме того, предприниматель может ощутить нестабильный спрос на услуги. Несмотря на все недостатки, проект способен довольно быстро окупить вложения, что, возможно, произойдет за один сезон. Уже к следующему году можно будет выйти на чистую прибыль, заступив на пост с опытом и накопленными знаниями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание