Рубрики

Дешево, окупаемо, мало конкурентов: стоит ли рассматривать свадебное агентство как прибыльный бизнес

Свадьбы всегда будут одними из самых долгожданных и веселых мероприятий. Конечно, некоторым парам вовсе не нужна роскошная церемония, и они хотят обойтись только регистрацией, но гораздо больше тех, кто мечтает отметить это событие оригинально. Но хотеть - это одно, а сделать - совсем другое. Не все знают как, а свадебное агентство знает и сделает все в лучшем виде. Поэтому бизнес по организации свадеб всегда будет успешным и прибыльным. Это дешево, окупаемо, а конкуренция в этой сфере низкая.

С чего начать

Поскольку свадебный бизнес относится к представительским, вам необходимо помещение под офис, куда будут приходить клиенты для обсуждения деталей предстоящего мероприятия. Оно может быть небольшим, но обязательно с хорошим ремонтом и достойной мебелью. Конечно, менеджер может приехать и к заказчику, но наличие "базы" добавит вашему бизнесу статуса и доверия. Выбирайте помещение в центре города, с хорошим подъездом, парковкой, в людном, проходимом месте. Там обязательно должен быть санузел, противопожарное оснащение и запасной вход, помещение является коммерческим, и к нему будут предъявлять соответствующие требования.

Направления бизнеса

Свадебный бизнес один из немногих, который не требует большого стартового капитала, потому что все заказы подрядчикам делаются только после оплаты клиентом. Соответственно, бизнес еще и малозатратный. Деньги вам понадобятся лишь для того, чтобы снять помещение, сделать там ремонт и обставить мебелью. Но не думайте, что организовать свадьбу - это разослать приглашения гостям и подготовить интересное меню. Чаще всего всего заказчики хотят свадьбу "под ключ". Это значит, что вам нужно будет организовать девичник, романтическую фотосессию, встречу жениха и невесты, саму свадьбу и что-то индивидуальное по персональному заказу клиентов. В качестве дополнительных направлений, которые будут генерировать вам прибыль, можно будет организовать продажу цветов, аренду музыкального оборудования, открыть кондитерский цех или ателье. Но это потом, когда ваш бизнес раскрутится и появится возможность нанимать сотрудников. А пока можно работать, управлять индивидуально, поскольку ниша малоконкурентная.

Подрядчики

Красивую свадьбу невозможно организовать в одиночку, ведь это и мебель, и салфетки, и оформление зала. Самостоятельно пошить, например, особые шторы или организовать фотозону нет никакой возможности, поэтому вам необходимо работать с подрядчиками, нанимать индивидуальных предпринимателей или договариваться с крупными фирмами. Одни будут искать розовый сервиз на сотню гостей, другие - оформлять зал цветами. Количество участников будет внушительным, не считая курьеров. К выбору подрядчиков отнеситесь очень щепетильно, ведь от их работы зависит качество мероприятия в целом. Как шеф заказывает продукты у определенных поставщиков, так и вы должны быть уверены в работе партнеров. Это ваша деловая репутация и ваши деньги.

Персонал

Что касается персонала. Стартовать можно и в одиночку, но вы очень быстро поймете, что без хотя бы одного помощника вам не справиться. Поэтому, если есть возможность, закладывайте в первоначальный бюджет зарплату для одного сотрудника на пару месяцев. Когда затраты окупятся и вы начнете получать прибыль, подумайте о собственном автомобиле, если у вас его нет. Можно нанять помощника с автомобилем.

Для работы в офисе понадобится уборщица, хотя бы приходящая, и бухгалтер на аутсорсе. Опытные предприниматели не рекомендуют заниматься финансами и налоговыми документами самостоятельно.

Со временем вы соберете собственную команду из артистов, тамады, техников, сценаристов, реквизиторов, поставщиков, которые будут сотрудничать с вами. Личные контакты и положительный опыт крайне важны.

Маркетинг и реклама

Теперь основа основ бизнеса - реклама и грамотный маркетинг. Если вы не имеете понятия, что это такое, обратитесь к профессионалам, которые при минимальном бюджете в 30-40 тысяч составят вам маркетинговую стратегию. Понятно, что свадебный бизнес зиждется на рекомендациях, которые передаются от одной невесты к другой, но корректировать гуляющую в народе информацию нужно все-таки профессиональными инструментами. В качестве стартовой рекламы свадебного агенства обычно предлагают растяжки и билборды с вашим брендом, спектром услуг и красивым визуалом.

Кстати, о бренде. У вашего дела должно быть легкое, звучное название, которое говорит само за себя. Обязательно закажите брендовые бланки, ручки, пакеты, стаканы для офисного кофе, чтобы с первого взгляда было понятно, что вы серьезная организация и умеете видеть картину целиком, уделяете внимание деталям. Конечно, важна теле- и аудиореклама на радиостанциях и популярных каналах. А вот от всяческой дешевой печатной продукции вроде листовок надо отказаться: несолидно.

Хорошо работает личный бренд. Если вы чувствуете в себе силы, старайтесь почаще бывать на светских и деловых мероприятиях, чтобы лично рассказывать людям о своем бизнесе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание