Рубрики

Дешево, универсально: стоит ли заниматься производством тофу

На волне пропаганды здорового питания плюс вегетарианства востребованными становятся продукты растительного происхождения. Например, соевый сыр тофу. Он является основным источником растительного белка, обладает полезными пищевыми свойствами. Вот почему бизнес по производству такой еды является весьма перспективным предприятием. Это дешево, универсально, без конкурентов.

Концепция

Тофу получают из соевого молока. Соевое молоко, в свою очередь, получают из соевых бобов. Технология отчасти напоминает производство обычного творога.

Сначала соевые бобы очищаются, промываются, затем шлифуются и замачиваются. Разбухшие бобы измельчаются, нагреваются, но не доводятся до кипения, остужаются. Далее происходит отделение нерастворимой массы от молока.

В молоко добавляют специальное вещество, которое способствует сворачиванию жидкости. После этого смесь нагревается, сыр измельчается. Бесформенные куски разрезают на брикеты и упаковывают.

Перспективы

Если наладить производство, то можно получить сразу три продукта. Первый — это жмых, который получается на этапе отделения нерастворимой массы от молока. Данный продукт можно использовать как корм для животных.

Второй — это соевое молоко. Данный напиток сейчас очень востребован и пользуется огромным спросом у тех, кто следит за своим здоровьем, фигурой. Также его потребляют люди с непереносимостью лактозы и вегетарианцы.

Третий — это сыр тофу. Данный продукт будет востребован теми же людьми, которые любят соевое молоко и другую еду растительного происхождения. Плюс не стоит забывать о том, что тофу — это основа для блюд восточной кухни. Изысканным гурманам, которым нравится японская и китайская еда, не обойтись без соевого сыра.

Это означает, что ведение данного вида бизнеса предоставляет вам возможность торговать сразу тремя наименованиями продукции. Не забывайте, что ассортимент можно расширить еще больше, например начать изготавливать соевые масло, муку, майонез, фарш и даже сгущенное соевое молоко.

Преимущества

Данный стартап, как мы уже убедились, имеет прекрасные перспективы в плане предоставления различных видом товаров. Относительно рынка сбыта точно проблем не возникнет. Можно договориться о продаже своего товара в торговых сетях, маркетах. У вас также могут осуществлять закупки владельцы ресторанов восточной кухни.

Найти своих персональных покупателей реально через те же социальные сети или сайты бесплатных объявлений. Как вариант — можно продавать продукцию через маркетплейсы.

Низкая конкуренция — еще одно преимущество данного бизнеса. Как ни странно, но соевый сыр преимущественно привозят из-за границы. В нашей стране есть мало производителей данной продукции, поэтому вам не составит труда обойти немногочисленных конкурентов.

Рентабельность

Еще один существенный плюс — это относительно небольшие первоначальные вложения. Сразу нужно будет открыть ИП, затем получить разрешения от санитарно-эпидемиологических служб.

Далее следует позаботиться о выборе подходящего для производства продукции помещения. Плюс в том, что оно не должно находиться в проходном людном месте, поэтому можно рассмотреть варианты в промышленных зонах. Там аренда будет существенно дешевле, чем в любом торговом центре, например.

Можно не тратить деньги на огромное помещение. Минимум — это 25 квадратных метров. Ровно столько места вам понадобится для установки трех машин для производства соевого молока и сыра.

Самой большой статьей расходов является закупка оборудования. Рекомендуется покупать не сразу три машины у одного поставщика, а вразнобой. Получается, что комплекты стоят дороже. В среднем цена станка для производства тофу варьируется от 355 до 500 тысяч рублей. Эксперты рекомендуют брать китайскую технику, поскольку она и дешевле, и мощнее.

Себестоимость производства килограмма тофу — 10-15 рублей. Отпускная цена может быть в десятки раз выше.

При грамотной маркетинговой стратегии бизнес окупит себя в течение полугода.

Сложности

Трудности могут возникнуть при производстве больших партий сыра. Нужно понимать, что продукция хоть и модная, но весьма специфическая для нашей страны. Все равно тех, кто отдает предпочтение соевой продукции, меньшинство. Вот почему магазины не нуждаются в больших партиях тофу или соевого молока.

С другой стороны, если бизнес пойдет в гору, то вы можете открыть свои торговые точки по продаже своей же продукции. Тогда вам не придется тратить время на поиски клиентов.

Еще один нюанс — это хранение сыра. Существуют разные виды тофу, и некоторые являются очень капризными в плане хранения, имеют не слишком длительный срок годности. Поэтому если продукт испортится, тогда непременно будут убытки.

Еще один нюанс — это требование постоянно взаимодействовать с санитарно-эпидемиологическими службами. Будьте готовы к тому, что вашу продукцию будут постоянно проверять на соответствие ТУ. Хорошая новость заключается в том, что для соевого сыра не существует ГОСТа, поэтому вы сами можете прописывать технические условия (ТУ).

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание