Рубрики

Простота, без конкурентов: стоит ли открывать кинотеатр под открытым небом

Теплые деньки ее за горами, а значит, нам захочется больше времени проводить на улице, гулять, встречаться с друзьями, особенно людям, работающим в офисах. Летом, если вы могли заметить, организуется очень много развлечений для детей. А как насчет кинотеатра под открытым небом для взрослых?

Выбор локации

Надо признать, что кинотеатр под открытым небом - ниша свободная, конкурентов мало, а значит, можно открыть несколько точек в разных местах. Пройдитесь по локациям, крайне важна проходимость. Пусть это будут парки, места за городом, помещения заброшенных заводов, стадион. В парках можно удобно устроиться на траве с напитками и едой, чтобы комфортно провести вечер. Правда, такой формат чреват большим количеством безбилетников. Кинотеатр возле торгово-развлекательного центра вмещает небольшое количество человек, но громкие звуки могут помешать жителям соседних жилых домов. Что касается локации за городом, то там могут стать зрителями только люди, имеющие автомобили. Что касается заводов и фабрик, то это место может по-настоящему выстрелить и превратиться в аутентичный лофт с большим потенциалом и большими прибылями.

Оборудование

Открытый кинотеатр отличается своей простотой. Затраты на оборудование зависят только от масштаба вашей локации. Понадобится светодиодный экран, мобильный проекционный экран, проектор и колонки. Мощное оборудование стоит дорого, и если вы решите собирать стадионы, то для старта вам понадобится не менее миллиона рублей. Небольшой кинотеатр обойдется в сумму от 10 тысяч. Но покупать оборудование вовсе не обязательно, его можно взять в аренду под разные площадки. Например, мобильный экран подойдет для кинотеатра на крыше, проектор окупит себя в пространстве лофта.

Также приобретите для ВИП-мест лежаки, мягкие кресла и стулья. Не забудьте позаботиться о зонтиках и пледах в случае дождя.

Персонал

Что касается персонала, то достаточно будет одного администратора, механика, билетера и уборщицы. Конечно, владелец может совмещать все профессии и сам, но лучше нанять человека, особенно если у вас несколько точек. Можно работать с одним человеком, который будет выполнять все функции в одиночку, тогда, соответственно, и зарплата будет выше. Средняя зарплата варьируется в районе 30 тысяч рублей. При найме на работу сразу скажите, что бизнес этот сезонный и зарплата будет зависеть от количества посетителей.

Реклама и менеджмент

Основная площадка для развития такого вида бизнеса - социальные сети. Большое внимание следует уделять таргетированной рекламе, стильным постам с интересным текстом, устраивайте различные акции. Не нужно придерживаться одной соцсети, работайте с самыми популярными и востребованными у молодежи. Подробно рассказывайте о локации, своих услугах, делайте анонсы мероприятий.

Хорошим решением будет обращение к местным городским властям. Сотрудничество поможет лично вам сэкономить средства на аренде и рекламе, а властям организовать досуг и культурные мероприятия. Правда, при таком сотрудничестве вам наверняка будут диктовать контент, что скажется на ваших заработках. Но частные кинопоказы вы можете устраивать в специально выбранные дни, главное, заранее делайте оповещения на своих официальных площадках.

У проекта есть как преимущества, так и недостатки. Не в каждом городе, особенно маленьком, встретишь такой формат отдыха. Проект нестандартный, а значит, привлечет большое количество зрителей. Из недостатков, конечно, сезонность.

Документы и лицензии

Важный вопрос. Самым трудным делом будет получить разрешение на прокат фильмов. Деятельность самих кинотеатров лицензированию не подлежит, а вот трансляция аудиовизуального материала может проводиться только с разрешения правообладателя. Лицензию надо купить. Если вы будете демонстрировать фильмы за деньги без лицензии и вас поймают на месте преступления, вам грозит серьезный штраф за нарушение авторских прав. Не пренебрегайте правилами и не рискуйте, иначе вместо прибыли получите колоссальные убытки и испорченную деловую репутацию. Кроме того, правообладатель может потребовать возмещение ущерба, и ему неважно, заработали вы что-то или нет. Суммы могут доходить до нескольких миллионов.

Кстати, есть категория фильмов, которые можно транслировать без лицензии. Это фильмы так называемого общественного достояния, снятые до 1948 года. Конечно, тут вы улыбнетесь, ведь такое кино интересно разве что бабушкам и кассу не сделает.

Не гонитесь за премьерными фильмами. Как правило, прокатчики отдают правообладателю почти 50 процентов выручки, что крайне невыгодно. Лучше работайте с фильмами, которые вышли в прокат несколько месяцев назад, на них цена будет значительно ниже.

Кстати, в качестве дополнительного заработка можно организовать продажу снеков, фастфуда и согревающих напитков. Если вы работаете в парке для детей и подростков, позаботьтесь о мороженом, сахарной вате и попкорне.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание