Рубрики

7 действенных способов предотвращения конфликтов в офисе

Скорее всего, каждый из нас сталкивался с неприятной атмосферой на рабочем месте. Кажется, что другие так и хотят испортить нам настроение. Пожалуй, наладить контакт можно с каждым, и какими бы ни были наши сотрудники, они не должны разрушать нашу любимую работу.

Существуют шаги, которые вы можете предпринять заранее, чтобы не допускать появление конфликтов. Несмотря на частое недовольство других, проявлять доброту в трудных ситуациях возможно. В результате от подобного ворчания не останется и следа.

Ниже приводятся советы о том, как избавиться от натянутых отношений и конфликтов в офисе.

Предусмотрительность

О чем идет речь? Предусмотрительный человек обычно смотрит на ситуацию глубже, а не поверхностно. Нужно развивать дальновидность: налаживание хороших отношений с коллегами уже сегодня не только доставит вам удовольствие, но и поможет в трудные времена.

Постарайтесь познакомиться с людьми за пределами кабинета, например можно вместе пообедать. Задайтесь целью выучить имена всех своих сотрудников. Запоминайте моменты, когда они делятся с вами дорогой их сердцу информацией. К примеру, родственник вашего сотрудника только что перенес операцию. Не пропустите это мимо ушей: покажите искренний интерес и беспокойство. Или можно спросить о том, как они провели отпуск. Когда наступит жесткая ситуация, вы будете рады, что сделали это заранее.

Избегайте поспешных выводов

Что если нам не рассказали что-то важное по работе? Сделаем ли мы поспешный вывод, что это сделано преднамеренно? Помните: в девяти случаях из десяти люди пытаются делать то, что правильно, даже если кажется, что это не так. Поэтому не спешите с выводами, если кто-то совершил ошибку или сделал что-то, что вас беспокоит.

Спросите себя: "Может, он просто забыл мне сказать об этом? Или не увидел меня?" Подобный настрой окажет положительное влияние на ваш тон и выражение лица в дальнейших разговорах с сотрудниками, и вы не станете сосредоточиваться на проступках других.

Мудро выбирайте время

Предыдущий совет вовсе не означает, что нужно допускать, чтобы другие залезли вам на шею. Если вы четко увидите плохие намерения, нужно выразить свое недовольство твердо и прямо. Но следует помнить: чтобы наш совет достиг цели, важно не только то, что вы скажете, но и то, каким тоном. Другими словами, не нужно говорить это при всех: тщательно продумайте время и обстановку. Более того, язык - мощный орган, а потому слова тоже нужно подбирать тщательно.

Живое общение

Технологии во многом облегчают нашу жизнь, но не тогда, когда нависла угроза недопонимания или вражды. Не нужно решать проблемные вопросы по телефону или через мессенджер. Один из лучших способов уладить напряженную ситуацию - это теплый, дружелюбный голос. Пусть он станет очевидным для вашего сотрудника. В результате вы не будете испытывать беспокойство или стресс.

Используйте смайлики

Мы не пытаемся сделать вас детьми: просто подобная функция добавляет человечности. Согласитесь, когда в сообщении есть эмодзи, это побуждает улыбнуться. Такие послания приятно читать. Но во всем нужно знать меру: не используйте в сообщениях слишком много смайликов.

Избегайте сплетен

Очень важный аспект в отношении рабочего коллектива. Сплетни разрушительны: никому не нравится, когда о них говорят в подобном духе. Если вы замечаете негативные качества одного из сотрудников, не следует обсуждать это с другими. Лучше сосредоточьтесь на том, как вы можете помочь человеку.

Старайтесь быть веселым и добрым

Мы не можем изменить людей. Но своей добротой и дружелюбием мы можем побудить их раскрыться и проявлять хорошие качества (что-то хорошее ведь есть в каждом). Будьте для них примером: не становитесь в позу. Приехав на работу, скажите "Доброе утро!" и улыбнитесь тому, кто доставлял вам неприятности.

Возможно, вы удивитесь, но подобное обычно оказывает положительное влияние и помогает улучшать отношения с другим человеком. Стараясь быть дружелюбным, вы "растопите" в нем все нехорошее, и ваши отношения с ним наладятся.

Вывод

Как видим, для предотвращения рабочих конфликтов не требуется делать что-то невозможное. Старайтесь быть приветливым и добрым, избегайте сплетен, не делайте поспешных выводов и выбирайте время для разговора. Мы надеемся, что эти советы помогут вам улучшить атмосферу на рабочем месте. Станьте лидером в проявлении хороших качеств!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание