Рубрики

Директор крупной компании рассказала о 3 главных заблуждениях, которые рушат карьеры

Сегодня Мэри Ли Гэннон является генеральным директором крупной корпорации стоимостью в 24 миллиона долларов. А еще вчера она была обычным сотрудником и работающей мамой, которая совмещала работу и карьеру с воспитанием четверых детей в возрасте до семи лет. Непростая задача, не правда ли?

Мэри признается, что долгие годы крутилась, словно белка в колесе, разрываясь между работой и семьей. Она не могла разорвать замкнутый круг и вырваться из плена неудач, надоевшей рутины. Женщина не видела никаких радужных перспектив, пока не осознала причины своих проблем. Оказывается, виной всему было неправильное мышление.

Теперь она помогает лидерам и предпринимателям правильно строить свой карьерный путь и не допускать досадных ошибок, которые в свое время совершала она. Вот три основных заблуждения относительно карьеры и пути решения.

Заблуждение 1: Тяжелый труд – путь к успеху

Когда дела идут не очень хорошо, люди испытывают стресс и думают, что если они будут стараться изо всех сил, то все станет лучше. Ведь эта стратегия помогла им добраться до той вершины, где они находятся сейчас. Таким образом, они начинают работать на износ: допоздна задерживаются в офисе, подают заявки на большее количество позиций, расширяют круг знакомств, получают ученую степень, читают много литературы по саморазвитию, посещают всевозможные тренинги и семинары.

Люди думают, что все улучшится из-за их преданности делу и их полной самоотдачи. Что происходит в действительности? Наступает разочарование от неудовлетворенных ожиданий, стресс. Человек становится изможденным и истощенным как морально, так и физически. Он держится за то, что имеет, вместо того чтобы рисковать.

Что делать

Если вы видите, что зашли в тупик, возьмите тайм-аут и отпустите ситуацию. Перестаньте прилагать так много усилий. Помните закон Ньютона: «Сила действия равна силе противодействия»? Вот так же получается и с карьерой. Вам нужно осознать, что данные применяемые вами стратегии не являются эффективными. Подумайте о креативных методах решения проблемы. Вместо того чтобы куда-то бежать, притормозите. Вместо активного игрока станьте любопытным наблюдателем.

Заблуждение 2: Перфекционизм

Многие люди, особенно те, которые мечтают преуспеть в карьере, считают, что смогут достичь своей цели только в том случае, если все будут делать идеально. Учеба в школе на «отлично», университет с красным дипломом, награды, опыт, рекомендательные письма и т. д. – все это не более чем ваша личная коллекция достижений. Да, вы можете собой гордиться, но ни одна из этих составляющих не позволит вам добиться успеха.

Почему? Потому что работодатель ищет не работника с безупречной репутацией, а человека, который будет способствовать развитию корпорации. А для этого необходимо в первую очередь обладать так называемыми «мягкими» навыками: уметь общаться, работать в команде, производить хорошее впечатление, адаптироваться к новым обстоятельствам, ориентироваться в экстремальных условиях и т. д. Вот на что вам необходимо обратить внимание.

Что делать

В первую очередь оцените, насколько вы подходите для желаемой должности. Если вам нужно соответствующее образование для того, чтобы стать на ступень выше, идите и получайте диплом. Не коллекционируйте сертификаты и аттестаты просто так. Любые ваши навыки и умения должны быть адресными.

Во-вторых, вам нужно перестать требовать от себя быть идеальным во всем. Ни в чем нет совершенства – и нужно это признать. Вместо того чтобы быть одержимым перфекционистом, станьте приятным собеседником, хорошим помощником, старательным сотрудником. Не забывайте развивать организаторские и лидерские качества, если хотите продвинуться по карьерной лестнице.

Заблуждение 3: Недостаточно хорош для какой-то роли

Мы настолько близки к нашим привычкам, настолько погрязли в рутине, что сами не заметили, как стали людьми со стереотипным мышлением. Когда мы слышим, как о нас отзываются: «Да он не сможет быть руководителем, он слишком эмоциональный, ему не удастся вывести команду на новый уровень» и т. д., то еще больше начинаем верить в то, что мы действительно не дотягиваем. Мы не понимаем, почему мы не прогрессируем, хотя вроде бы этого хотим и стараемся. В итоге мы становимся беспокойными, тревожными, испуганными и боимся вообще брать инициативу в свои руки и рисковать. Мы теряем уверенность в себе – и это самое печальное.

Что делать

Мэри признается, что сама оказалась в подобной ситуации. Знаете, как ей удалось решить проблему? Она просто перестала играть роль жертвы и сваливать всю ответственность за происходящее на других людей, на плохие обстоятельства и т. д. Когда она поняла, что судьба и карьера находятся в ее руках, тогда наступил прогресс.

Вам нужно последователь примеру Мэри, чтобы достичь карьерных высот. Забудьте слова «Я не смогу, у меня не получится» и т. д. Старайтесь, прикладывайте усилия, не бойтесь рисковать – и все обязательно получится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание