Рубрики

До какой степени нужно уступать клиентам и как установить границы их требованиям: советы от экспертов

Для того чтобы бизнес был успешным, необходимо понять психологию клиентов. Установить, каковы их требования, и не перейти границы в обслуживании, чтобы не нарушить правильный баланс в общении с потребителями. Вот рекомендации, которые помогут вам достичь успеха.

Требования клиентов

Поймите, что именно нужно вашим клиентам, и задокументируйте это в своих планах. Если вы точно будете знать, какие требования выдвигают потребители, то максимально правильно определите, что сможете им предложить. Это сэкономит ваше время и усилия, и вы не станете обращать внимания на то, что не приносит вам прибыли.

Прозрачность, ясность и искренность

Сосредоточьтесь на том, что от вас требуют, и не предлагайте вариантов, которые от этого далеки. Пусть клиенты выскажут вам свои предпочтения, а вы, с учетом своих знаний и опыта, сможете им это подобрать и дать рекомендации. Не нужно преувеличивать или преуменьшать, поскольку мгновенный эффект часто бывает ловушкой. Например, вы сумеете уговорить покупателя приобрести товар, а через час он вернет вам его обратно.

Установка правил

Постарайтесь не переходить границы, которые могут стоить вам бизнеса. Речь идет о скидках или предоставлении других услуг, которые вам не выгодны. Не стоит привлекать клиента до такой степени, чтобы выходить на нулевую прибыль или уходить в минус. Не приобретет этот – значит, приобретет другой. И не соглашайтесь на правила, которые не были вами предусмотрены.

Сбой связи

Клиенты часто предъявляют необоснованные претензии. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы ваше сотрудничество было прозрачным. Но если случилось недоразумение, спешите узнать, на каком этапе вы не поняли друг друга. Это будет нужно вам не только для конкретной ситуации, но и в качестве опыта.

Отрицательный ответ

Некоторые предприниматели делают большую ошибку. В надежде заполучить ценного клиента, они обещают выполнить нереальные требования. Не стоит подвергать себя таким испытаниям. Если это не в вашей компетентности и не в ваших силах, лучше сразу ответьте отказом. Вы должны уважать свое собственное время и силы и не подводить человека.

Доверие

Для того чтобы клиентов становилось все больше, необходимо завоевать их доверие. А это возможно исключительно в том случае, если вы будете соблюдать договоренности и станете хозяином своего слова. Если вы позволите себе кого-то подвести, вы не только лишитесь потребителей, но и прослывете недобросовестным бизнесменом.

Вера

Поскольку вам приходится работать с разными людьми, вы должны понимать, что у каждого клиента есть свои качества характера. Они не всегда положительные, поэтому не стоит верить всему, что вам говорят. Если вам обещали купить какую-то вещь и не заплатили за нее ни копейки предоплаты, не стоит рассчитывать исключительно на порядочность. Не снимайте ее с витрины до тех пор, пока не решите этот вопрос документально.

Не нужно также давать товары без денег людям, которых вы не знаете. Если есть такое желание, будьте готовы к тому, что с вами никогда не рассчитаются. Вера должны быть относительной, поскольку в бизнесе действуют другие правила.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание