Продажа хлебобулочных изделий и разнообразной выпечки - прекрасный способ добавить немного денег в кошелек вашего ребенка. На самом деле мы не ставили перед собой задачи заработать. Просто наступили каникулы, и дочери стало скучно дома. Я предложила ей заняться выпечкой печенья, на что она с радостью согласилась. На третий день я поняла, что каждый день есть печенье невозможно и предложила ей угостить соседей. И тут началось самое интересное.
Сладости любят все
Одна из соседок, моя хорошая подруга, сразу увидела талант дочери. Она зашла в гости и сказала, что сама не имеет достаточного количества свободного времени, но с удовольствием бы покупала вкусную домашнюю выпечку, если она продолжит этим заниматься. Я обсудила это с дочерью, и она сказала, что с удовольствием будет зарабатывать своим трудом, получая от этого немало удовольствия.
Бизнес-стратегия
После ухода соседки мы с дочерью сели за расчеты. Требовалось посчитать, сколько и каких продуктов понадобится на день, себестоимость продукта, а также цену готового печенья. Мы договорились так: я оплачиваю продукты, а после продажи печенья дочь возвращает мне эти субсидии, оставляя "навар" себе.
Рекомендации для новичков
Если вы решили последовать нашему опыту, то советую ничего не бояться. Все любят вкусную выпечку, и в наши дни мало кто успевает выпекать сам. А значит, со сбытом продукции никаких проблем не будет. Исходя из опыта, могу дать несколько рекомендаций:
1. Выберите 2-3 рецепта, которые ваш ребенок уже с удовольствием готовил. Лучше всего выбирать максимально простые, с которыми никогда не возникает проблем.
2. Выпишите рецепты в отдельную тетрадь и составьте список ингредиентов.
3. Сходите в магазин и запишите цену ингредиентов, из расчета на одну порцию.
4. Приготовьте по одной порции печенья, посчитайте выход (в штуках или граммах) и разделите стоимость на количество. Так вы получите себестоимость своей выпечки.
5. Прибавьте к этому от 25 до 100%. Это будет вознаграждение вашего ребенка за труд.
Окончательная стоимость печенья - это сложный момент. С одной стороны, раз вы подаете друзьям и соседям, хочется сделать цену максимально приятной. С другой - компенсировать временные затраты. Взгляните на стоимость аналогичных товаров в продуктовом магазине. Можно продавать выпечку немного дороже, ведь она домашняя, но разрыв не должен быть слишком большим.
Торговая марка
Теперь пришло время подобрать имя для зарождающегося бизнеса. Я попросила дочку придумать забавное название, которое бы стало ее личным брендом. Она почти сразу сказала, что нарисует логотип "Кухня Кэти" - он станет общим для всех ее произведений.
Какой бизнес без рекламы? В тот же вечер мы на компьютере нарисовали рекламный буклет, где красочно расписали достоинство ее печенья. Их мы раздавали всем соседям и друзьям, которые приходили в гости. Вместе с рекламками обязательно давали попробовать печенье разных сортов, чтобы каждый сам оценил их вкус.
Первые заказы
Они не заставили себя ждать. Буквально на следующий день у нее был один заказ, а через день - уже пять. Я сразу сказала дочери, чтобы больше в один день она не принимала, каникулы не для того, чтобы стоять целыми днями у плиты. Соседи переводят деньги за заказ ей на карту (мы открыли специальную, для этих целей), после чего она подсчитывает бухгалтерию. Теперь она закупает продукты уже со своих денег, часть возвращая в оборот (покупая снова муку, масло и сахар), а остальное тратит по своему усмотрению. Получается весьма успешный бизнес.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание