Рубрики

Доход в 1 млрд долларов: индустрия подкастов покоряет новые горизонты

Подкастингом (англ. - повсеместное вещание, широковещание) принято называть некоторые действия создания и распространения в сети Интернет аудио или видеофайлов (подкастов). Как правило, подкасты транслируются в рамках радио- или телепередач, с определенной тематической направленностью. Эти Интернет-продукты достаточно мобильны и малозатратны при высоких доходах.

Финансовые составляющие

Индустрия подкастинга достигла существенного роста, но до пика популярности еще далеко, не охвачена достаточна большая аудитория. Это своего рода интерактивные средства передачи информации завтрашнего дня. К тому же примечательна динамика роста прибыльности рекламных продуктов подкастов, к примеру, в 2018 году темп роста дохода составил 153% от 2017, или 479 млн долларов США. Специалисты прогнозируют и дальнейшую динамику роста прибыли до 1 млн долларов.

Развитие подкастинга определяется растущим спросом на эту услугу у интернет-маркетинга. Материал ежедневно прослушивают тысячи людей, популярность того или иного рекламного продукта распределяется среди всех групп населения, как молодежи, так и людей пенсионного возраста.

Слушаем новости

Идея подкастинга появилась на фоне активации приложения Apple для аудиопрезентации. По мере появления новых возможностей и программ, отрасль развивалась и становилась все более устойчивой. За последние годы значительно увеличилось количество игроков, специалистов, специальных приложений. Подкастинг распространился по всему миру, имея свои особенности в каждой стране.

Особое внимание рекламодатели уделяют подкастам новостных программ, политических дискуссий, лентам текущих новостей. Но и развлекательные программы дают свой процент востребованности, поскольку направлены на большую группу молодых слушателей.

Самыми распространенными роликами, принесшими наибольшую прибыль, стали подкасты с рекламой товаров розничной торговли, консалтинговые, правовые и финансовые услуги, а также бизнес-стартапы и развлечения.

А как же с подкастом в России

Примечательно, что в России подобие подкастинга появилось в конце славных 80-х, когда группа журналистов из Ростова-на-Дону выпустила самиздатовский аудиожурнал «Иллюзия независимого радио». Позже был издан первый официальный подкаст-портал.

Современное состояние отрасли в России, как и в мире, имеет положительные тенденции роста. Одними из самых популярных подкастов считаются продукты интернет-издания «Медуза» и онлайн-радио «Глаголев FM».