Рубрики

Доходность и интеллектуальная собственность: 4 главные характеристики, которые делают ваш стартап привлекательным для покупателей и инвесторов

Судьба стартапов определяется не на каком-либо определенном этапе, а по итогам прохождения нескольких стадий первичного развития. Путь от возникновения самой идеи проекта до успеха конкретного продукта на рынке может быть наполнен победами и провалами, что вполне нормально для бизнеса. Причем невозможно выделить конкретную модель продвижения стартапа, которая могла бы гарантировать успех на всех этапах. Однако есть несколько принципов, способствующих повышению его привлекательности в глазах инвесторов и непосредственных клиентов. Но для начала стоит разобраться с тем, что собой представляет процесс развития стартапа в современных условиях.

Прогнозирование интереса

Концепция стартапа как формы бизнеса за последние годы обрела огромную популярность. Ценные идеи вполне развиваются, продаются и выходят на рынок. Об этом говорят цифры по объемам продаж таких проектов с месячными оборотами в сотни миллиардов долларов. Но достаточно ли наличия самой идеи, даже перспективной, для успешной продажи стартапа? Вовсе нет.

Далеко не все проекты удачно продвигаются и поддерживаются инвесторами. Чтобы даже ценная идея заинтересовала потенциального покупателя, необходимо изначально выполнить несколько условий. Прогнозирование интереса вкупе с пониманием реальных потребностей клиента станет важным фактором успеха. Уже на этапе оформления идеи в бизнес-проект автор должен четко понимать, на какие потребности он ориентируется.

Предпосылки успешной продажи стартапа

К моменту выставления своего проекта на продажу необходимо подойти с четким пониманием выполнения ряда условий. Одним из них является видение портрета условного покупателя. Этот портрет, прежде всего, характеризуется заинтересованностью инвестора в стартапе как бизнес-проекте, который потенциально сможет принести большую прибыль, чем расходы на приобретение.

Причем не стоит сужать целевую аудиторию до конкретного клиента в узком спектре. Это могут быть целые категории покупателей от начинающего предпринимателя или частного инвестора до компании с огромным капиталом в несколько миллиардов.

Фактор ожиданий тоже будет далеко не самым последним по влиянию. Недостаточно предложить потенциально интересный с точки зрения бизнеса проект. Важно встать на место покупателя и понять, как он видит реализацию стартапа на практике. Какой может быть его стратегия выхода на рынок с этим продуктом в том или ином формате.

А теперь можно перейти к определению конкретных качеств стартапа, которые обеспечат его привлекательность в глазах инвесторов и рядовых клиентов.

Доходность

Этот параметр характеризует уже работающие проекты, которые демонстрируют определенный уровень дохода. Для небольших стартапов это один из ключевых факторов привлекательности, который говорит о жизнеспособности бизнеса и в перспективе. При высокой доходности инвестор будет видеть надежность приобретения, его конкурентоспособность и возможности для будущего масштабирования. По крайней мере, наглядные цифры дадут понимание о потенциалах продукта в конкретной реализованной модели существования на рынке.

К тому же сам факт успешного выхода стартапа на рынок открывает более широкий доступ к покупателям, которые ориентируются на практически рабочие модели.

Доля на рынке

Даже если стартап не является прибыльным на текущий момент, это еще не говорит о его непривлекательности в газах инвестора. Зачастую рыночная доля с охватом целевой аудитории клиентов в своей нише имеет гораздо большее значение. К примеру, Instagram на момент его покупки компанией Facebook имел нулевые показатели дохода. Однако крупнейшая соцсеть обратила внимание на высокий рост количества подписчиков новой платформы и решила ее приобрести.

Перспектива наращивания прибыли за счет стабильно удерживаемой и расширяемой доли рынка обращает на себя внимание опытных инвесторов, готовых платить даже за убыточные на момент покупки стартапы.

Интеллектуальная собственность

Данная характеристика относится и к стартапам, которые еще не вышли на рынок. Защищенность продукта с патентом как таковая привлекает инвесторов, рассчитывающих на будущее получение прибыли с уникального предложения на рынке. Сегодня принцип утверждения прав на интеллектуальную собственность в сфере стартапов особенно распространен в области разработки аппаратной продукции, медицинской техники и т.д. Однако идея не должна быть полностью «голой». Как минимум, рекомендуется определенная подготовка бизнес-проекта с рядом испытаний.

Стартапы, в которых предполагается создание интеллектуальной собственности, требуют более основательного подхода в плане реализации продукта. Это осложняет задачи инвесторов, повышая риски вкладов. Поэтому в качестве совета по повышению привлекательности таких продуктов стоит рекомендовать предложение моделей примерного осуществления стратегии выхода на рынок, что развеет хотя бы часть сомнений в надежности покупки.

Сильная команда

Вовсе не продукт как таковой может стать главным объектом внимания инвесторов, а члены команды, работавшей над проектом. Это тоже распространенная практика, когда крупные компании может и не видят перспектив самого стартапа, но зато высоко оценивают таланты его авторов. Можно сказать, это продажа бизнеса на основе рекрутинговых интересов. Ценные кадры уже в других условиях смогут продемонстрировать свои способности в деле выпуска успешного продукта. На первый план в такой оценке могут выходить не только знания и практические навыки, но и способность к нестандартному креативному мышлению.

Заключение

Не нужно забывать, что рынок стартапов и сам по себе достаточно насыщен предложениями, создающими атмосферу жесткой конкуренции. В таких условиях вовсе не автор проекта должен ждать прихода инвестора, а совсем наоборот. Причем не обязательно проводить навязчивые рекламные кампании для продвижения продукта. Начинать стоит с формирования полезных контактов в профессиональных средах инвесторов и разработчиков. Возможно, по результатам таких поисков будут заключены и прежде не планируемые, но тоже выгодные сделки с новыми партнерами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание