Рубрики

Доказано исследованиями: синий цвет лучше всего подходит для логотипа и дизайна бизнес-проекта

Если вы являетесь владельцем собственного бизнеса или маркетологом, то вам наверняка известно, что цвет продукции влияет на решение людей о ее покупке. Около 93% опрошенных говорят, что наиболее важным фактором при выборе продуктов для них является их оформление. Какой же цвет лучше всего подходит для разработки дизайна продукции? Согласно исследованиям, большинство потребителей предпочитают синий. С чем это связано? Попробуем разобраться более детально.

Почему синий?

Сила цвета имеет большое значение при разработке бренда продукции. Популярность синего сложно переоценить. Достаточно только взглянуть на следующие факты:

  1. Такие известные бренды, как American Express, Ford, Merrill Lynch, Samsung, PayPal выбирают синий цвет в качестве основы для рекламы своего бренда.
  2. Проведенное в 2016 году исследование показало, что в веб-дизайне чаще всего используются именно оттенки синего.
  3. У большинства людей синий цвет ассоциируется с доверием, надежностью и качеством.

За последние десять лет специалисты помогли тысячам предпринимателей в разработке дизайна для упаковки их продукции или сайта. И чаще всего в качестве основного цвета использовался именно синий. Вы в своем бизнесе тоже можете использовать этот прием.

Научные исследования

Рассмотрим три наиболее популярных исследования, которые доказывают, что синий и сине-зеленый оттенки являются наиболее популярными как среди мужчин, так и среди женщин.

В 2003 году социолог из университета штата Мэриленд Филип Коэн провел опрос. В исследовании принимали участие около 2 тысяч человек. В результате оказалось, что 42% мужчин и 29% женщин предпочли синий цвет. Вторым по популярности любимым цветом стал зеленый.

В том же 2003 году исследователь Джон Холлок провел социологический опрос, в котором просил людей рассказать о своем любимом цвете и эмоциях, который он у них вызывает. 42% опрошенных заявили, что их любимый цвет синий. Его они ассоциировали с безопасностью, качеством и надежностью.

В 2017 году было проведено более современное исследование. Г.Ф. Смит опросил 30 тысяч случайных участников из 100 стран мира. Каждому из них было предложено выбрать свой любимый цвет при помощи ползунка. Результаты исследования подтвердили, что наиболее популярным выбором стал синий и зеленый цвет.

Использование синего цвета в дизайне

Как понять, подходит ли синий цвет для вашего бизнеса? Здесь крайне важно учитывать психологию своих клиентов. Например, генеральный директор Crowdspring Росс Кимбаровский объясняет выбор синего цвета в логотипе своего проекта следующим образом. Во-первых, синий цвет смотрится очень эстетично. Во-вторых, это цвет качества, надежности и честности. Тестирования, проведенные в рамках фокус-группы, показали, что предприниматели не ошиблись в выборе цвета. Большинство опрашиваемых поддерживало их мнение. В результате, в качестве основного оттенка для рекламной кампании был выбран синий цвет.

Советы дизайнеров

Если перед вами стоит важная задача разработки бренда вашей компании, обязательно рассмотрите в качестве варианта цветовое оформление в синих тонах. Логотип должен отражать фирменный стиль. Если перед вами также стоит вопрос разработки собственного сайта, обязательно добавьте на него такой элемент, как синие кнопки. Доказано, что они побуждают пользователей к действию. В качестве фона лучше использовать свинцовый и нежно голубой оттенки. Если же для вас важна срочность в принятии решений покупателем, то лучше избегать синих цветов.

Отраслевая принадлежность

Многие сферы деятельности сегодня ассоциируются с синим цветом. Это и финансовый сектор, и путешествия, и банковское дело, и массовые коммуникации. В логотипах многих компаний данных отраслей сегодня можно увидеть синие оттенки. Вы также можете использовать синий цвет в оформлении, если ваш бизнес относится к одной из вышеперечисленных отраслей.

Теория цвета

Синий цвет может иметь различные оттенки и степень насыщенности. Темно-синий, лазурный, аква, королевский синий. Важно выбрать именно тот вариант, который подойдет вашему бренду. Следует также учитывать такой важный момент, как цветовые комбинации. К примеру, монохроматические цветовые палитры помогают добиться успокаивающего эффекта. Контрастные сочетания, наоборот, являются более живыми и энергичными. Добавление к оттенкам синего белого и голубого позволяет добиться эффекта веселья и молодости. Сочетания с черным и другими темными оттенками, наоборот, придают мрачноватый вид.

Какую бы комбинацию вы не выбрали, дизайнеры рекомендуют использовать ее во всех элементах вашего бренда. Это означает, что и сайт вашей компании, и рекламная продукция, должны быть выполнены в едином стиле и сохранять идентичность.

Интересные варианты

Если для вас выбор подходящей цветовой комбинации представляет некоторые трудности, вы можете рассмотреть следующие варианты:

  1. Синий в комбинации с оранжевым: на первый взгляд сочетание довольно странное, но если правильно подобрать оттенки, может выглядеть необычно.
  2. Синий в комбинации с серым, черным или коричневым: будут смотреться хорошо, если синий цвет выбран в качестве акцента. Им можно выделить основной элемент, чтобы аудитория сразу обратила на него внимание.
  3. Синий в комбинации с белым: используется для обеспечения удобства чтения и функциональности.

Какой именно выбрать цвет для логотипа - это сугубо лично дело каждого предпринимателя. Одно стоит сказать, что действительно есть цвета, которые больше привлекают внимание клиентов. Поэтому, если хотите, чтобы ваш продукт бросался в глаза, то уделите логотипу должное внимание.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание