Бывает так, что вещь нам не подошла по какой-то причине, а чек мы уже успели утилизировать либо вовсе оставили его на кассе. К счастью, законодательством предусмотрен вариант возврата товара без чека. Юрист Светлана Петропольская рассказала о том, как это сделать.
Эффективные способы
В статье 493 Гражданского кодекса и Законе о защите прав потребителей подробно описано, каким образом можно осуществить возврат. Проще всего это сделать в том случае, если вы расплачивались банковской картой. Тогда в интернет-банкинге будет отображен чек в электронном виде.
Также в каждом магазине ведется учет всех покупок. Вы можете запросить данную информацию у сотрудников. Если продавец-консультант или кассир отказывается идти вам навстречу, тогда попросите пообщаться со старшим менеджером или с администратором. Это увеличит ваши шансы на возврат.
Хороший вариант, если вы рассчитывались наличными деньгами, — запросить записи с камер видеонаблюдения. Если в момент покупки вы были с кем-то из друзей, приятелей, близких, то можете взять их свидетельские показания. Пусть они зафиксируют их на бумаге.
Помимо чека на руках могли остаться и другие документы. Например, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и т. д. Все это также нужно взять с собой в качестве доказательства и приложить к вещи.
Подача заявления
Для возврата вам понадобится написать два заявления на имя магазина, в адрес организации, которая продала вам изделие. Одно заявление вы отдаете сотруднику магазина, а второе забираете себе. При этом сотрудник должен поставить свою подпись на двух экземплярах, как и вы свою. Тогда документы будут иметь юридическую силу.
Если в магазине отказываются принимать заявление, то вы вправе потребовать книгу жалоб и предложений, пообщаться с вышестоящим руководством. Если и это не подействовало, то следует обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, в сообщество защиты прав потребителей.
Сроки возврата
Не забывайте, что для осуществления возврата вам дается четырнадцать дней с момента покупки. Изделие не должно иметь следов эксплуатации, потерять товарный внешний вид. В наличии должны быть заводские ярлыки (не путать с магазинными бирками).
Если товар бракованный, то его можно вернуть и по истечении двухнедельного срока. Ведь иногда может быть такой брак, который видно только в процессе эксплуатации.
Продавец на выбор должен предложить вам либо вернуть деньги за товар в полном объеме, либо произвести замену на аналогичный, но исправный товар.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание