Рубрики

Дома послушная, на работе строгая: единственная женщина-пилот на Эвересте

Профессия спасателя – самая благородная в мире. Люди, рискующие жизнью ради спасения попавшего в беду человека, достойны глубочайшего уважения.

Традиционно эта профессия считается мужской. Она требует силы, психологической устойчивости, способности быстро принимать решения в нестандартных и опасных ситуациях. Как и профессия пилота. В ней тоже доминируют мужчины.

Пилот спасательного вертолета Непала Прия Адхикари

Непал считается страной с патриархальным укладом. Женщины должны заниматься домашним хозяйством и воспитанием детей. В крайнем случае, работать в узком диапазоне "женских" профессий.

Прия Адхикари – единственная женщина-пилот спасательного вертолетного отряда. Ей неоднократно приходилось участвовать в спасательных операциях на Эвересте, эвакуируя пострадавших или тела погибших при восхождении альпинистов.

Когда спрашивают, занимается ли она альпинизмом, Прия смеется в ответ и отвечает: "Я не поднимаюсь на вершину, я приземляюсь".

Единственная женщина-пилот вертолета-спасателя в Непале видела много смертей и пострадавших. Это избавило ее от желания покорять горные вершины Гималаев.

Полеты в горах

Прия Адхикари не мечтала о профессии пилота с юных лет. К штурвалу вертолета ее привела достаточно извилистая тропинка.

Участница конкурса красоты Мисс Непал начала работать бортпроводницей. Однажды Прие пришлось стать пассажиркой вертолета. Мысль, что она тоже может научиться управлять юркой винтокрылой машиной, пришла в голову, когда вертолет взлетел. Это был поворотный момент в ее прошлой жизни.

На счету Прии десятки спасенных жизней и сотни вылетов. Она приземлялась в альпинистском лагере на высоте 6 200 м над уровнем моря на Канченджанге, третьей по высоте вершине в мире.

Полет в одиночку на вертолете, который имеет один двигатель, подъемная тяга которого зависит от атмосферного давления, - рискованное занятие. На такой высоте во избежание гипоксии пилоты-вертолетчики используют кислородные маски.

Недавно, эвакуируя 16-летнюю австралийскую девочку с острой горной болезнью с ледника Кхумбу, Прия отдала ребенку свою маску, чтобы девочка могла выжить, и благополучно доставила пострадавшую.

Но до сих пор многие, видя эту красивую женщину за штурвалом спасательного вертолета, не стесняются скептически ухмыльнуться. Недоверие со стороны пассажиров – это самая большая профессиональная проблема, говорит Прия.

Но она всегда готова вылететь в Гималаи, чтобы спасти пострадавшего альпиниста или эвакуировать тело погибшего. Иногда тела пропавших в горах людей обнаруживают спустя годы после исчезновения.

Босс в небесах и заботливая дочь

Ежедневно Прия просыпается в пять утра, чтобы приготовить еду для престарелого отца. Забота о членах семьи в крови у непальских женщин.

В шесть утра она отправляется на работу. Рабочий день пилота-спасателя начинается с анализа погодных условий на маршруте и расчетов веса и баланса.

В отдаленных аванпостах она будет выполнять всю работу сама: заправлять вертолет, поднимая канистры с топливом и заливая его в баки. Проводить предполетный осмотр машины, вручную проверяя роторы. Иногда ей приходиться сбрасывать багаж пассажиров, если погодные условия не позволяют приземлиться.

Прия признается, что работа очень тяжелая. Это мужская профессия. И ее любимое дело.