Рубрики

Дорого, конкурентно: стоит ли открывать салон оптики

Кризис неизменно затрагивает различные сферы бизнеса, но при этом сохраняется отличный спрос на товары, которые так или иначе связаны со здоровьем. К достаточно интересным и прибыльным проектам можно отнести открытие салона оптики. Такой бизнес на продаже очков, контактных линз и оправ приносит своим владельцам отличный доход.

Актуальность бизнес-идеи

Если спрос на брендовые и дорогие оправы не отличается стабильностью, то очки, которые выписываются по рецепту, всегда отлично продаются. В таких салонах оптики можно предлагать покупателям цветные и контактные линзы, недорогие оправы, различные витамины и капли для глаз. Имеется также возможность диверсификации и расширения бизнеса, когда на базе магазина организуют небольшой кабинет, где посетителей принимает врач-офтальмолог. По мере развития своего дела можно открывать дополнительные точки продаж, что позволяет получить все большую долю на рынке и гарантирует отличную прибыль.

Ассортимент товаров и услуг

Магазин оптики может как заниматься исключительно продажей оправ, очков, линз и различных аксессуаров, так и предлагать услуги по подбору средств коррекции или же проводить квалифицированную проверку зрения. В последнем случае необходимые первоначальные инвестиции существенно увеличиваются, так как нужно приобретать специальное оборудование, которое используется врачами-офтальмологами. Обычно, только начиная такой бизнес, работают исключительно как небольшой магазин, в котором предлагают возможность приобрести оправы и очки по рецептам. В последующем, уже добившись определенной стабильности, можно расширять бизнес, нанимать офтальмологов и предлагать услуги по проверке зрения.

Крайне важно правильно определиться с ценовым сегментом предложения магазина. Сегодня в продаже можно найти очки и оправы бюджетного класса, которые имеют доступную стоимость. Также имеется спрос на продукцию премиум-сегмента, к которому относятся солнцезащитные очки от ведущих производителей. Специалисты, занимающиеся этим бизнесом на протяжении многих лет, рекомендуют придерживаться некой золотой середины в отношении качества и стоимости предлагаемой продукции. Это позволяет одновременно получить большое количество покупателей и при этом гарантирует высокую рентабельность продаж.

Финансовый план

В среднем для открытия такого магазина оптики необходимо от 2 до 3 миллионов рублей. Это не только затраты на аренду и ремонт помещений, но и покупку торгового оборудования, создание товарного запаса, а также расходы на рекламу и продвижение собственного бренда. Если планируется заниматься офтальмологическими услугами и проверять зрение клиентам, то в подобном случае потребуется оборудовать кабинет оптометриста, что может обойтись еще в миллион рублей.

Поиск подходящего помещения

Располагаться салон оптики может как в спальных районах, так и в торговых комплексах и гипермаркетах, в центральной части города. Для открытия такого магазинчика требуется площадь в 15-20 квадратных метров. Это должно быть обязательно проходное место, что гарантирует большое количество покупателей, а, следственно, улучшает прибыль. Экономить на аренде помещения не следует, так как во многом от этого зависит успешность ведения бизнеса.

Подбор персонала

В салон оптики обычно нанимают продавца-консультанта, который хорошо разбирается в своей сфере. Это должен быть в первую очередь коммуникабельный человек, который сможет с каждым клиентом установить контакт, что позволит выстроить доверительные отношения и улучшит продажи магазина. Если планируется проверка зрения, то необходимо найти врача-офтальмолога, которого часто нанимают на половину или четверть ставки. Обычно затраты на оплату труда наемного персонала в месяц в салоне оптики не превышают 50-75 тысяч рублей.

Сроки окупаемости бизнеса

В среднем срок окупаемости инвестиций составляет 16-19 месяцев. Рентабельность таких проектов находится на уровне 15-20%. Назвать такое собственное дело высокоприбыльным затруднительно, но можно отметить, что салон оптики — это вечный бизнес, так как спрос на линзы и очки будет всегда. Нужно лишь проанализировать состояние рынка, изучить предложение возможных конкурентов, и исходя из этого принимать решение о начале работы или же выбирать ассортимент реализуемой продукции.

Стоит ли заниматься таким бизнесом

Открытие салона оптики – это достаточно интересная и прибыльная бизнес-идея, которая потребует не слишком больших начальных инвестиций. Нужно лишь подыскать оптовых поставщиков, правильно подобрать помещение для размещения такого магазина, а также нанять продавцов-консультантов, которые будут иметь соответствующий опыт в этой сфере. В подобном случае можно гарантировать хорошие продажи, а все затраты на открытие салона оптики обычно окупаются в течение полутора-двух лет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание