Рубрики

Доставка, инструменты, готовые решения: бизнес на удаленке - как зарабатывать на маркетплейсе

Продажа продукции на маркетплейсе — это один из способов найти большое количество новых покупателей в Интернете. Этот вариант торговли подойдет как для тех, у кого есть свой сайт и/или интернет-магазин, так и для тех, кто пробует продавать товары впервые. Давайте рассмотрим подробнее, стоит ли переходить на торговлю на маркетплейсы, каковы выгоды и недостатки этой бизнес-идеи.

Особенности торговли на маркетплейсе

Маркетплейс представляет собой крупную онлайн-витрину, где торговать выходят поставщики из разных уголков России и не только. То есть покупатель приобретает товар сразу на торговой онлайн-площадке, а не переходит на сайты какого-то конкретного продавца.

Торговля на маркетплейсе решает сразу множество бизнес-задач. Преимущества заработка на онлайн-площадке:

  • Большое количество трафика без особых усилий. При выходе на онлайн-рынок вам не придется решать задачу по привлечению покупателей: на маркетплейсе предоставляются инструменты контекстной и таргетированной рекламы, SEO. Уже все сделано за продавца. У маркетплейса есть посещаемость и достаточно лояльная аудитория.
  • Готовые решения. На онлайн-площадке есть шаблоны для оформления карточек товаров, акций, налаженные формы оплаты — не нужно тратить время на разработку и создание собственных.
  • Несколько каналов продаж. Для существующих веб-сайтов и интернет-магазинов масштабная торговая площадка может стать еще одним каналом сбыта, где продукт будет виден более широкой аудитории.
  • Эффективное продвижение. Бренды предлагают различные варианты рекламы и продвижения внутри платформы. Вам не нужно ничего придумывать.

Какие товары будет выгодно продавать на маркетплейсе

Лучше продавать такие товары, которые уже пользуются популярностью в Сети. Однако зацикливаться на самых популярных продуктах тоже не стоит, потому что для того чтобы торговать в такой нише, потребуется много времени, и нужно будет вложить немало денег в рекламу.

Когда компания выходит на рынок с уникальным продуктом, эта стратегия может "выстрелить": у нее нет конкурентов. Но с другой стороны посетители сайта, возможно, не будут искать столь специфичные товары на конкретном маркетплейсе.

На онлайн-площадке на удаленке продается буквально все, что не запрещено законом. К запрещенным товарам относятся спиртные напитки, табачные изделия, боеприпасы и оружие.

Если в магазине продаются товары, подлежащие маркировке, например, одежда, обувь, фотоаппараты или парфюмерия, идентификационные коды товаров должны быть переданы на страницу товара. Маркетплейс отобразит этот код при создании карточек.

Персонал

Вы можете продавать товары на маркетплейсе, при этом не имея большое количество сотрудников. Предприниматель обычно открывает ИП и самостоятельно закупает продукцию и контролирует продажи.

Хранение продукции

Вы может выбрать два варианта хранения продукции:

  • самостоятельно организовать склад;
  • держать продукцию на складе маркетплейса (фулфилмент).

Преимущества второго варианта очевидны: отправляете партию на склад на онлайн-площадке и не тратите деньги на аренду складского помещения в своем городе, охрану и создание условиях хранения. Минус только в том, что на многих маркетплейсах есть ограничение на минимальную партию, которую можно передать логистическому партнеру.

Особенности Wildberries

Это крупнейшая площадка на российском рынке, работающая с 2004 года. В сутки рынок обрабатывает около 780 000 заказов. Ведется работа с юридическими и физическими лицами, ИП. При регистрации необходимо ввести номер плательщика НДС, приложить копию паспорта, а затем принять оферту. На рынке продается все, что не запрещено законом. В основном реализуются одежда, обувь, электроника и бытовая техника. Сайт берет комиссию с продажи - от 5 до 15%. Они меняются в зависимости от категории товаров и модели.

Особенности Ozon

Этот маркетплейс дольше всего существует на рынке, еще с 1998 года. Раньше его рассматривали только как платформу для продажи книг, сейчас это рынок для многих товаров. Сайт обрабатывает 370 000 заказов в день. На торговой площадке можно найти практически все виды товаров: одежду, книги, электронику, мебель, продукты и даже автомобили. Комиссия берется только за выполненный заказ - вы можете разместить свои товары бесплатно.

Особенности "Яндекс.Маркета"

Еще недавно "Яндекс.Маркет" был агрегатором: на него можно было выложить свой товар, но покупатель мог купить его только на сайте продавца. Сейчас "Яндекс.Маркет" уже поменял формат своей работы и стал истинным маркетплейсом. На сайте зарегистрировано около 10 000 продавцов, но в открытом доступе нет сведений о том, сколько заказов обрабатывается на сайте в день. Продавать можно все, кроме запрещенных законом вещей: спиртных напитков, наркотиков, оружия.

Особенности AliExpress

Это большой китайский маркетплейс, работающий буквально по всему миру. С 2019 года у российских продавцов появилась возможность продавать там свои товары, но приобретать их могут только жители из России. К 2020 году оборот российских магазинов на этом маркетплейсе составляла 55 млрд рублей. Сайт обрабатывает около 64 000 заказов в день и даже больше. На торговой площадке представлены товары в самых разных категориях: телефоны, компьютеры и всевозможная техника, товары для детей разных возрастов, одежда, косметика, украшения, продукты, автотовары, товары для дома и сада.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание