Рубрики

Доверие, подотчетность, культура: что должна включать в себя корпоративная кибербезопасность, как ее привить сотрудникам

Пандемия заставила компании наращивать свои усилия в сфере кибербезопасности. Но сегодняшний масштаб угроз вынуждает сотрудников относиться более внимательно к личной безопасности, которая формирует и корпоративную. Кибербезопасность теперь является ответственностью каждого сотрудника. Фразы, связанные с тем, что безопасность - это не ваша работа, напрочь должны исчезнуть из корпоративного лексикона. Для усиления безопасности стоит учитывать несколько важных с точки зрения психологии факторов.

Доверие

Чтобы коллектив работал, как слаженный организм, нужно правильно внедрить элемент доверия во внутреннюю коммуникацию. Нужно понимать, что доверие может быть "улицей с двусторонним движением", поэтому мошенники стараются для начала оказать психологическое воздействие.

Но при правильном подходе сотрудники могут обеспечить надежную защиту. Протоколы безопасности известны и понятны далеко не всем. Соблюдать их - это и есть та самая работа, за которую платят деньги специалистам, обеспечивающим безопасность. Но это не означает, что сотрудники службы безопасности находятся у руля. Они лишь винтики в огромном механизме.

Доверие требует полноценного участия всех сторон. Если руководство хочет дать сотрудникам чувство безопасности, для начала нужно довериться этим самым сотрудникам.

К обеспечить безопасную удаленную работу

Допустим, сотруднику разрешено работать из дома в течение определенного периода времени. Он входит в офисную систему со своего домашнего компьютера. Вход внешний, поэтому он крайне подвержен различным кибератакам.

Первый вход в систему может сопровождаться сложной многоуровневой аутентификацией, но уже через несколько посещений служба безопасности должна упростить этот вход, чтобы сотрудник сосредоточился на работе, а не на секретах сохранения конфиденциальности. Более того, важно дать понять сотрудникам, что они являются неотъемлемой частью общей системы безопасности. Взаимное доверие должно стать фактором укрепления корпоративной безопасности.

Ответственность

Когда с клиентами начинается разговор об ответственности, первая их реакция часто бывает негативной, так как они всегда думают о том, что все обязательно пойдет не так. Это понятно, но факт в том, что неприятности не случаются каждый день. Важно следить за ежедневной рутиной, потому что именно подотчетность становится ключом к общей ответственности и безопасности.

Сотрудники обязательно должны заботиться об обратной связи с клиентом, следить за его поведением, а не ежеминутно ожидать возможных проблем. Подотчетность может быть инструментом обратной связи в действиях, предпринятых клиентами для изменения своего поведения. Это означает, что они могут поменять свои действия, чтобы получить необходимый результат. Клиентов несколько раз нужно предупреждать об ответственности, если они не сообщают о случившихся неприятностях.

Культура

Культура - это важная составляющая кибербезопасности. Она обязательно должна включать в себя объяснение причин совершения определенного действия, а не просто исполнение всех необходимых действий. Знание целей - это ключ к успеху всего предприятия. Именно поэтому общая культура является целью для обеспечения кибербезопасности.

Нужно приложить максимум усилий, чтобы сотрудники работали с информацией осознанно. Каждый раз сотрудники должны задавать себе вопросы о том, зачем и почему они делают то, что делают. Должна быть некая гигиена безопасности. Это схоже с коллективным мытьем рук. Когда все соблюдают правила, жизнь становится легче, а в сфере кибербезопасности еще и спокойнее, потому что все данные надежно защищены.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание