Рубрики

Дресс-код: какие его моменты ваш бизнес может легально регулировать

Упоминания о дресс-коде снова замелькали в заголовках газет, когда в марте 2019 года компания Goldman Sachs объявила, что костюмы и галстуки перестали быть обязательными для ее сотрудников. Этот шаг был неожиданным для всех - Goldman Sachs, как и другие финансовые гиганты, давно известен своими высокими требованиями к внешнему виду своих работников. Он послужил сигналом для широкого распространения подобных изменений на рабочих местах по всей Америке.

Зачем нужен дресс-код

Но, несмотря на ослабление дресс-кода, он по-прежнему занимает важное место в системе требований к внешнему виду работников, занимающихся определенными видами деятельности – будь то офис или кафе – что обеспечивает стандарт, позволяющий идентифицировать людей определенной профессии, внося ощущение единообразия в их облик на рабочем месте.

Есть много вещей, которые следует учитывать при применении дресс-кода. Многие люди рассматривают одежду и внешний вид как выражение себя, своих убеждений и образа жизни, что затрудняет регулирование. Поэтому нужно знать наверняка, что ваш бизнес может и чего не может юридически регулировать в отношении дресс-кода.

Факторы к рассмотрению

При установке дресс-кода важно подумать об особенностях вашей компании и об имидже, который вы хотите создать. Например, появление юриста на рабочем месте в футболке и в джинсах может привнести диссонанс в работу и повредить имиджу компании. Но для креативного директора при запуске такой внешний вид вполне соответствует имиджу компании.

Также следует принять во внимание соображения безопасности. Если сотрудники работают с движущейся техникой, уместен будет запрет на ювелирные изделия. Также уместным окажется требование носить обувь с закрытым носком. Если работники активно двигаются, возможно, вам придется обеспечить их брюками.

Наконец, подумайте о том, как дресс-код может повлиять на культуру вашего рабочего места. Ослабление правил может привести к расширению сотрудничества и товарищества между работниками, в то время как формальные деловые отношения могут повысить профессионализм и приличия.

В качестве руководства к действию используйте собственное видение характера вашего бизнеса и предъявляемых к нему культурных требований.

Что вы можете регулировать

По закону, любое предприятие может устанавливать правила, касающиеся одежды, волос, татуировок, макияжа и пирсинга, при условии, что эта политика не направлена на дискриминацию по признаку пола, способностей, расы или религиозных убеждений.

Чтобы убедиться, что ваши правила подходят для всех сотрудников, проверьте, не запрещает ли ваш дресс-код то, что несправедливо дискриминирует определенную группу людей, например, афро-прически, платки, бороду или скромные платья. Убедитесь, что код допускает эти виды самовыражения, насколько это позволяют безопасность и профессиональные соображения.

Вы также должны быть уверены, что все, что вы включаете в кодекс, имеет оправданное деловое обоснование, а каждый запрет – разумное объяснение. Вы должны ясно и конкретно определиться с тем, что разрешено, а что нет.

«К сожалению, дресс-коды устанавливаются для меньшинства, а не для большинства, - сказала Сьюзан Хоседж, старший консультант и исполнительный тренер OneSource HR Solutions. – Руководители информируют сотрудников о том, чего ожидают от них и устанавливают стандарты, которые позволяют им придираться к сотрудникам, которые их нарушают».

Чего вы не можете регулировать

Все, что не может регулироваться, как правило, имеет отношение к классу людей, защищенных федеральным законом. Дресс-код не может различать по признаку расы, цвета кожи, национального происхождения, пола, беременности, религии, инвалидности, генетической информации или возраста.

Требования, выдвигаемые дресс-кодом, не должны быть чрезмерными. Например, вы не можете оговаривать, что женщины должны носить полный макияж, в то время как мужчины должны быть чисто выбриты.

Компании также должны предлагать разумные условия для работников, которые не могут точно соблюдать требования дресс-кода. Например, вы можете разрешить адаптивную или мягкую одежду в стиле, аналогичном требуемому, для работника с ограниченными физическими возможностями.

Вы не можете ограничивать определенные предметы одежды, прически или волосы на лице без веского делового обоснования. Например, запрет на бороды может быть дискриминационным по отношению к мужчинам, склонным к раздражению кожи в ходе бритья.

При внедрении дресс-кода учитывайте особенности вашей компании и интересы ее сотрудников. Один и тот же код не может подходить всем, и вам нужно быть гибким, чтобы удовлетворить все потребности ваших сотрудников. Помните, что правильный дресс-код – важная составляющая успеха и процветания вашего бизнеса.