Рубрики

Два бывших шахтера открыли деревообрабатывающее предприятие, а 30 лет спустя их ложки ручной работы используют ведущие шеф-повара

Любовная история Сью и Стэнли Дженнингсов началась под землей. В 1984 году Сью была шахтером и работала на больших машинах в угольном карьере в Филиппи, штат Западная Виргиния. Стэнли был механиком, обслуживавшим эти машины. На момент знакомства Сью уже 5 лет работала в шахте, а Стэнли 10.

Сложное время

Через два месяца после того, как они встретились, шахта закрылась на год, на реорганизацию. Четыре года пара перебивалась случайными заработками. Он пытался работать на газодобывающем предприятии. Она была уборщицей в школе и трудилась в теплице.

В их краях плодородная земля и богатые леса, а Дженнингсы – любители охоты. В сложное время пара выращивала овощи на своей земле. Это помогло им пережить годы безработицы.

Затем они нашли свое призвание: деревянные ложки.

Родные души

Вскоре после встречи Стэнли и Сью обнаружили, что у них есть две общие черты. Оба имели корни в Западной Виргинии. И оба были трудолюбивы.

Стэнли было всего 3 года, когда его отец, который владел лесопилкой, был сбит пьяным водителем. Воспитанный своей матерью, библиотекарем, он изучал биологию в колледже, а затем занимался строительством дорог, прежде чем начать работать на шахте. Когда Сью встретила его, он жил в доме, который построил сам.

Сью также хорошо разбиралась в инструментах, помогая отцу в его строительном бизнесе в Огайо с раннего возраста. «Если у меня была собака и ей нужна была собачья будка, я строила собачью будку», - говорит она. После смерти матери Сью, когда девочке было 12 лет, она и ее отец вернулись в родную Западную Виргинию и жили на молочной ферме.

"Одна из первых тем, которую мы со Стеном обсуждали, была мечта, – говорит Сью. – Я сказала, что хотела стать плотником. И он всегда мечтал об этом».

В поисках

Учитывая их образ жизни, Дженнингсы не нуждались в больших деньгах. Но однажды в 1990 году, оплатив счета за телефон и электричество, они решили посмотреть, смогут ли они заработать какие-то средства на местной выставке ремесел. Взяв инструменты ее отца, которыми Сью пользовалась после его смерти, они сделали деревянные корзины, указатели и другие предметы. Они обнаружили, что лучше всего продавались кухонные принадлежности: деревянные ложки, поварешки, лопатки по 5 долларов каждая. Через некоторое время они начали ездить по соседним городам, каждый год выставляя эти вещицы на ярмарках как внутри, так и за пределами Западной Виргинии.

От ремесленной ярмарки до магазинов

Постепенно Дженнингсы учились торговать. Павильон в Западной Виргинии, который открывался как небольшой магазин в Центре культуры в Чарльстоне, стал первой торговой точкой Allegheny Treenware. В 1996 году он переместился на площадь более 18 288 м2 у автомагистрали в Западной Виргинии. Сейчас торговый центр посещают 350 000 посетителей в год.

Покупатель продукции Дженнингсов

Крупнейшим дистрибьютором компании является Tamarack, обширная выставка ремесел и кулинарии штата, в Бекли, Западная Виргиния, где представлены работы более 2000 ремесленников. Alleghany Treenware входит в число первых девяти продавцов и занимает первое место в категории изделий из древесины.

«Эти товары носят ностальгический характер, как изображения очень старых кухонных принадлежностей, уходящих корнями в Аппалачию, – говорит Норма Акорд, директор по маркетингу и мероприятиям Tamarack. – Они хорошо сделаны, супергладкие и очень красивые».

Развитие предприятия

Разговаривая с покупателями, Дженнингс понял: то, что они потратили на выставки ремесел - включая плату за стенд, транспортные расходы и время, проведенное за пределами мастерской, - превысило то, что они сделали, установив более высокие цены в рознице. Поэтому в 1997 году, когда "Тамарак" спонсировал автобусный тур ремесленников из Западной Виргинии на оптовую выставку в Филадельфии, Сью записалась. В следующем году они инвестировали 3000 долларов, чтобы представить там профессиональную выставку. «Мы думали, что сможем заработать немного денег, если получим 25 новых заказов, – говорит Сью. – Мы ушли с 60».

В Tamarack ремесленники могут отображать личную контактную информацию о своих продуктах, что позволяет Allegheny Treenware получить больше заказов. Некоторые покупатели, которые обратились к ним, были из магазинов, связанных с музеями, таких как Центр народного творчества и Мозес Конус Мэнор, оба в Северной Каролине. Сегодня продукты Allegheny находятся в 140 магазинах разных городов США.

Успех Allegheny Treenware

Treenware - это саксонское слово, означающее маленькие деревянные предметы. Дженнингсы производят около 170 видов таких предметов - от простых столовых ложек до мерных чашек. Эти изделия стали популярными четыре года назад, когда шеф-повар Дамарис Филлипс начал использовать их в своей программе Food Network Southern at Heart. Заказов стало так много, что Дженнингсы исключили половники из своих предложений, чтобы у них было достаточно толстых досок для изготовления чашек.

Около 85 % предметов изготавливаются из вишни. Дженнингсы покупают древесину у местных землевладельцев. Иногда, после особенно сильных штормовых ветров, люди просто отдают им поваленные деревья.

Изделия Allegheny Treenware продаются в розничных магазинах, в Интернете и туристам, которые проходят через выставочный зал бревенчатого дома Дженнингсов после посещения завода (и изготовления собственных ложек).

«Туристы приходят на семинары, но у нас есть прекрасная ферма, теплица и потрясающий пруд, – говорит Сью. – Людям нравится видеть, как мы живем за пределами производства».

Кризис не прошел стороной

Некоторое время в начале 2000-х годов в компании работало 12 человек. Тем не менее недавно Дженнингсы преднамеренно сократили количество работников. Они добавили электронную коммерцию, и сейчас проводят всего четыре ремесленных шоу в год.

Их оптовые заказы сократились, поскольку некоторые мелкие розничные торговцы прекратили свою деятельность. Производство также является проблемой: Сью говорит, что опиоидный кризис в Западной Виргинии сделал поиск работников почти невозможным. «В 2016 году мы наняли 32 человека, и большинство из них проработали в среднем меньше недели, – говорит она. – Зависимых среди них было много».

Бизнес и сегодня процветает

Сегодня Стэнли, которому 69 лет и который практически вышел на пенсию, нарезает доски из деревьев окружающих лиственных лесов. Когда-то его лесопильный станок был переносным. Теперь он закреплен на земле.

Внутри деревянной постройки, которая служит заводом, Сью (ей 60) и четверо рабочих трудятся на ленточных пилах, а также ручными инструментами и наждачной бумагой доводят до совершенства изделия. Небольшой коллектив производит десятки тысяч изделий в год.

Чтобы изготовить ложку, Сью или ее сотрудники чертят рисунок на доске, вырезают его ленточной пилой, выдалбливают заготовку фрезером, придают форму ручными инструментами, шлифуют и замачивают в минеральном масле, чтобы улучшить цвет. Наконец, они записывают на ручке информацию: тип используемой древесины, общие инициалы пары (SJ) и дату изготовления. Ложки стоят около 10 долларов, и их изготовление занимает 15 минут. Измерительные чашки стоят 50 долларов, требуя 45 или более минут, необходимых для изготовления каждой.

Древесные щепки идут в топку уличной печи, которая нагревает их дом и мастерскую. Из опилок делают отличную мульчу для черничных грядок. «Мы почти на 100 % экологичны, насколько это возможно, – говорит Сью. – Но пока не можем отказаться полностью от потребления электричества».

Стэнли проводит некоторые дни, работая на ферме. «Мы вернулись к выращиванию собственных овощей», - говорит Сью. Сейчас она ведет весь бизнес, но предпочитает как можно больше полномочий передавать ее четырем оставшимся работникам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание