Рубрики

Его не понял никто, когда он пытался упростить использование электронных таблиц, но сейчас стартап AirTable стоит более миллиарда долларов

Хоуи Лю – основатель и главный руководитель быстроразвивающегося стартапа AirTable, занимающегося созданием электронных таблиц.

Он убежден, что на его идее можно заработать миллиарды миллиарды долларов. И если повезет, как заявил он агентству BBC, компания AirTable станет инструментом для реализации этой идеи.

«Это очень большая возможность, по масштабам не уступающая Amazon, Facebook или Google», - говорит босс AirTable без всякой иронии.

«Я просто думаю, что вскоре произойдут изменения, касающиеся способов взаимодействия человека с программным обеспечением».

Насколько велика эта идея? Представьте себе классические электронные таблицы, имеющие еще более лучший и богатый набор инструментов.

В основном, электронные таблицы используются профессионалами, например, бухгалтерами, для сортировки данных, составления диаграмм и выполнения вычислений. Большинство из нас считает их слишком узко направленными со смещением в техническую сторону, чтобы использовать их другим способом.

Как первое «убийственное приложение» изменило отношение к электронным таблицам

По словам мистера Лю, AirTable меняют положение вещей, при котором люди, не имеющие навыков программирования (например, животноводы) получают возможность создавать сложные облачные системы, упрощающие их работу и позволяющие отслеживать поведение животных и работу оборудования.

Приложение приобрело огромный успех, заинтересовав таких известных клиентов, как развлекательная компания Netflix, производитель электромобилей Tesla и журнал Time.

Несмотря на то что продукт продается на рынке всего 4 года, стоимость компании уже составляет 1,1 миллиарда долларов.

В первые годы существования компании было сложно объяснить инвесторам основную ее концепцию, - отмечает мистер Лю, который создал свой бизнес в 2012 году. – Это не звучало, как абсолютно новая идея».

«В основе концепции новых электронных таблиц лежат не вычисления. Эти электронные таблицы являются принципиально новым приложением», - продолжает основатель AirTable.

«Глаза остекленели»

В результате на встречу с инвесторами Лю отправился со своими партнерами, вооруженный презентацией в слайдах. На самом деле он мог очень мало предложить инвесторам из того, что они обычно хотят слышать.

«Вы видите все эти слайды, на которых изображены диаграмма роста, размер рынка и прочие вещи. Ничего подобного ранее не было», - рассказывал Лю инвесторам.

Вместо того, чтобы идти традиционным путем привлечения инвесторов, Лю предложил им философское обоснование AirTable с точки зрения того, как его таблицы могут изменить мир труда.

«По правде говоря, я видел, как многие смотрели на меня стеклянными глазами. Некоторые из них даже прямо мне сказали «да», добавив при этом, что они ничего не понимают из того, что я рассказывал».

В итоге Лю удалось заполучить доверие инвесторов, что имело очень важное значение на такой ранней стадии развития его стартапа.

Теперь дело оставалось за малым – подобрать хорошую команду. Как известно, плохие исполнители, могут провалить даже блестящую идею.

«Я думал, что у нас китайское происхождение»

Лю вырос в городе Колледж-Стейшен (Техас), находящемся в двух часах езды от Хьюстона, и четырех – от Далласа.

Лю шутит, говоря, что положение его семьи было настолько сложным, что мама даже не пыталась ничего ему объяснять до тех пор, пока ему не исполнилось 10 лет.

«Все мои дедушки и бабушки были корейцами, - объясняет Лю. – Однако во время Второй Мировой войны они вместе с множеством других корейцев переехали в Китай. Мои родители родились в Китае, а когда я родился, мы переехали в Соединенные штаты».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание