Рубрики

Экологичность, спрос, прибыль: стоит ли открывать производство ламината и в чем особенность бизнеса

Ламинированные полы обогнали некогда популярный линолеум и с каждым годом пользуются все большим спросом. Однако изготовление ламината - занятие не для новичков. Рассмотрим детальное преимущества и недостатки бизнеса, какую прибыль можно получить, а также особенности его реализации.

Актуальность бизнес идеи

Аналитики прогнозируют, что тенденция роста популярности ламината продолжится, и к 2023 году его доля вырастет до 29,3%. Его успех среди других напольных покрытий во многом обусловлен средним ценовым сегментом. Ламинат обладает большими преимуществами, одновременно заменяя дорогие напольные покрытия, такие как паркет, и более дешевые напольные покрытия, такие как линолеум. Однако производство ламината - это технически довольно сложный процесс, который во многом зависит от самого материала и его конструкции.

Какой бывает ламинат

Существующие классы ламината:

  • Класс 31 - предназначенный для помещения легкого назначения: площади, используемые для хранения, библиотеки, спальни и т.д. Срок его действия ограничен 2-3 годами в коммерческих зданиях и 1-2 годами в жилище.
  • Ламинат класса 32 является наиболее распространенным типом ламината и имеет срок службы 3-5 лет в общественных зданиях с умеренной проходимостью. В бытовых условиях (столовые, кухни, коридоры) он может прослужить до 15 лет.
  • Класс 33 - использование пола с большими нагрузками. Может использоваться в течение примерно 5-6 лет в коммерческих помещениях и до 20 лет в бытовых. Его привлекательный внешний вид сохраняется неограниченное время.
  • Класс 34 используется в коммерческих помещениях с высокой проходимостью, таких как автосалоны, вокзалы, аэропорты и танцевальные клубы, где срок службы составляет от 7 до 15 лет. В домашних условиях они могут использоваться в течение примерно 30 лет.

Финансовая сторона вопроса

Организация производства ламинированных напольных покрытий стоит существенных вложений. Стоимость простейшей производственной линии оценивается экспертами в 20-25 млн рублей. И это без учета площади лизингового цеха, который занимает не менее 2-2,5 тыс. кв. м. м, склада (обязательно сухой и отапливаемый, так как ламинат не переносит перепадов влажности). Кроме того, важно купить погрузчик, рассчитать зарплатных фонд рабочим (не менее 20-25 человек). Таким образом, стартовые затраты на создание небольшого завода по изготовлению ламината составляют 30-35 млн рублей.

Какое оборудование понадобится

Производство ламинированных напольных покрытий проходит в несколько этапов:

  1. Изготовление древесных плит.
  2. Насыщение верхнего слоя различными растворами.
  3. Отделка поверхности материала.
  4. Распиливание панелей до необходимых размеров.
  5. Упаковка.

В этом отношении для начала бизнеса требуется определенное оборудование, такое как станки, сушильные камеры и упаковочные машины. Минимальные затраты на все вышеперечисленное составляют от 3 млн рублей. Для обеспечения порядка и ведения учета необходимо такое оборудование, как компьютеры и телефоны (стоимость от 500 тыс. рублей).

Окупаемость бизнеса

Рентабельность проекта по изготовлению ламината составляет около 30%. Срок окупаемости будет примерно 12-15 месяцев. Для того чтобы сократить этот срок, необходимо правильно организовать производственный процесс, строго соблюдать технологию производства, производить качественный продукт, нанять компетентных сотрудников, создать постоянный поток клиентов с помощью рекламных кампаний, установить конкурентоспособные цены, варьировать цены в зависимости от колебаний рынка и гарантировать бесперебойные поставки.

Сбыт готовой продукции

В этом бизнесе лучшим вариантом продаж является поставка партии ламината напрямую клиенту без посредников. Лучше всего организовать доставку как можно быстрее. Стоимость и условия могут быть детально описаны на сайте и/или рассчитаны менеджером индивидуально для клиента в момент заказа во избежание недоразумений.

Предложение бесплатной доставки при определенной стоимости заказа или постоянным клиентам также может усилить конкурентоспособность компании. Для обеспечения бесперебойной работы необходимо четко определить объемы доставки, учесть время разгрузки и погрузки, время доставки, а также правильно рассчитать график работы водителя. Второй вариант линии сбыта - создание дилерской сети, которая должна быть организована при значительном увеличении объемов производства.

Чтобы продавать готовую продукцию, компании необходимо развивать собственную сеть дистрибьюторов. Однако, поскольку напольные покрытия являются высококонкурентным товаром, на поиск каналов сбыта требуется время, поэтому лучше всего сделать это до или во время открытия производства.

Не следует забывать и о развитии бренда. Поскольку ваш бренд должен выделяться из огромного количества других наименований (например, ценой, качеством материалов, необычными дизайнерскими идеями и т.д.), необходимо думать о концепции и конкурентоспособности, а это, как правило, совершенно иной подход к бизнесу и совершенно другие суммы инвестиций.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание