Пандемия коронавируса нанесла серьезный удар не только по здоровью людей, но и по бизнесу. Особенно сильно пострадали кафе, рестораны и столовые. Многие заведения общепита оказались закрыты. Некоторые предприятия даже начали банкротиться. Эксперты считают, что полноценная работа подобных заведений начнется еще не очень скоро. В некоторых странах власти разрешат работать точкам общепита лишь в середине лета или ближе к осени.
Эксперты отмечают и другой важный фактор. По их мнению, пандемия коронавируса изменит всю отрасль в целом. Люди сами перестанут активно посещать подобные места. Прежде всего это может произойти из-за реального снижения уровня доходов населения. Однако перемены коснутся и самого процесса организации бизнеса.
Разделители
В некоторых странах уже начали применять специфические разделители. Рестораторы используют для этого самые обычные панели из плексигласа. Применение указанного материала не обеспечит стопроцентную защиту от возможного заражения коронавирусом. Однако с его помощью удастся создать некоторую дополнительную протекцию.
Заведения с подобным дизайном сейчас появились в Европе. Эксперты отрасли из США отмечают, что они не будут столь актуальны в Америке. Там такой вариант оформления не приживется.
Кабины
Стефани Робсон - преподаватель дизайна в одном из университетов США. Женщина периодически работает и над оформлением залов реальных ресторанов и закусочных. Она отмечает, что такие разделители выглядят несколько глупо и не дают особой гарантии безопасности для человека.
Плексиглас не будут использовать и из-за его низких эстетических свойств. Вписать подобный разделитель в интерьер помещения невероятно сложно. Поэтому его заменят обычными кабинками с высокими стенками. Использование подобных моделей снизит количество доступных посадочных мест. Однако клиенты получат больше защиты.
Разделение столов
Раньше столы в ресторанах ставили компактно. Подобной тесноты никто никогда не боялся. Однако сейчас многие завсегдатаи американских сетей общепита уже просят владельцев кафе поставить столы на определенном удалении друг от друга.
Подобная практика может разорить многих владельцев точек общепита. Она неизбежно приведет к снижению числа посетителей, что окажет негативное влияние на доходы компаний. При существующих ценах на аренду недвижимости под ударом окажется масса сетей.
Некоторые рестораторы считают, что расходы придется как-то компенсировать самим клиентам. Сети могут увеличить стоимость продукции, уменьшить размеры порций. Возможным вариантом выхода из проблемы называют повышение количества рабочих часов.
Ленты заграждения
В одном из открывшихся недавно ресторанов Грузии некоторые столы и стулья были затянуты лентами заграждения. Стефани Робсон отмечает, что подобное поведение рестораторов только отпугнет гостей. Люди приходят в такие места прежде всего ради общения. Подобные варианты дизайна окажут негативное воздействие на психику человека. В результате чего заведение рискует растерять всех клиентов в принципе.
Определение симптомов
Ресторан в Гонконге пошел по совершенно уникальной практике. Владельцы заведения установили на входе специальные тепловизоры. Указанные приборы измеряют температуру тела клиентов в автоматическом режиме. Людям, страдающим от высокой температуры, вход в заведение заказан.
Клиентов также просят оставить и часть своих персональных данных. Это необходимо для того, чтобы быстрее отследить цепочку при возможном заражении людей. Такие меры необходимы для предотвращения рисков быстрого распространения заболевания.
Соучредитель ресторана отмечает, что серьезно поменялось и отношение людей к проводимым мероприятиям. Сначала практически все гости отказывались от подобных мер и ругались с владельцами заведения. Однако позже люди согласились принять указанные правила. Посетители сами охотно дают мерить температуру, называя подобную практику необходимой и важной.
Ресторатор отмечает, что в будущем меры защиты могут быть усилены. Сейчас еще рано говорить о появлении каких бы то ни было новых методик определения. Все зависит от развивающейся ситуации.
Хороший опыт
Один из рестораторов США назвал опыт гонконгских коллег невероятно позитивным. Мужчина считает, что его можно использовать и в США. По прогнозам ресторатора, многие люди согласятся с такой практикой и сами начнут внимательнее относиться к себе и окружающим.
Оценка ресторанов
Эксперты отрасли прогнозируют, что в будущем департаменты здравоохранения начнут самостоятельно выставлять оценки заведениям по уровню их защиты и безопасности для клиентов. В некоторых местах уже даже предлагают установить специальные футляры для многоразовых масок.
Время
Владельцы сетей отмечают, что для введения представленных норм и разработки иных принципов действия отрасли нужно запастись временем и терпением. Причем это касается и самих бизнесменов, и их клиентов. Некоторые посетители могут принять новшества в штыки. Предпринимателям следует объяснить людям, что все делается прежде всего для их защиты. Только внимательная и скрупулезная работа по разным направлениям даст необходимый результат.
Вместо итогов
Пока ситуация с пандемией в мире оставляет желать лучшего. Некоторые азиатские страны уже смогли остановить рост числа заболевших. Однако в Западной Европе и США положение дел далеко от идеала. Количество больных постоянно увеличивается на десятки тысяч людей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание