Планирование и формирование стратегии развития бизнеса - важные условия для успеха. Однако многие предприниматели считают, что бизнес-план необходим только на старте дела. Эксперты называют такое мнение ошибочным. Отсутствие выработанной стратегии приведет к краху.
В 2020 году экономика столкнулась с серьезным вызовом. Некоторые эксперты считают, что кризис продлится еще несколько лет минимум. Правильное планирование позволит избежать массы ошибок. Статистика же пока удручающая. У 72% предпринимателей нет никакого плана развития бизнеса. У трети тех, кто составил стратегию достижения поставленных целей, она носит исключительно формальный характер. Эксперты дали несколько советов, упрощающих процесс планирования.
Персонал
Коммерсанту необходимо привлечь к разработке стратегии руководителей подразделений и управленцев. Эти люди знают ситуацию в конкретном направлении значительно лучше самого бизнесмена. Подобная практика даст мотивации персоналу. Люди поймут свою значимость для коммерсанта и начнут действовать заметно эффективнее.
Цели
При составлении плана важно поставить перед собой четкие цели. Естественно, задача у всех бизнесменов одна - деньги. Однако иногда для ее достижения приходится немного отступать. Например, коммерсант видит возможность расширить региональную представленность. В перспективе это приведет к серьезным дивидендам. Но вкладывать средства нужно сейчас. Это уменьшит прибыль в настоящем.
Похожие дилеммы возникают у бизнесменов часто. Именно поэтому необходимо заранее поставить перед собой четкие цели. Они дадут понимание того, куда нужно двигаться и как развиваться. Следует также понять, как на бизнес будут действовать изменения тарифов, повышение налогов и многие другие факторы.
Непредвиденные обстоятельства
2020 года преподнес один хороший урок. Он научил людей быстро реагировать на разные непредвиденные моменты. В 2021-м ситуация может повториться или даже усугубиться. По мнению экспертов, проблемы могут возникнуть из-за возможной второй волны коронавирусной инфекции, рецессии банковской сферы, увеличения проблем в ряде отраслей.
Для их минимизации коммерсанту нужно сформировать своеобразную подушку безопасности. Только в этом случае он сможет защитить бизнес от падения и вынужденных простоев. Нужно сесть и посчитать, сколько средств может понадобиться для покрытия текущих трат. Следует создать подушку на 3-4 месяца минимум. Некоторые аналитики рекомендуют формировать резерв из текущей прибыли. В фонд следует переводить процент от полученных доходов.
Действия
После постановки конкретной цели коммерсанту необходимо сформировать поэтапный план действий. Следует убедиться в максимальной детальности стратегии.
Важно также разбить всю годовую стратегию на этапы выполнения и поставить перед собой четкие дедлайны. Иначе можно столкнуться с серьезными недостатками. Например, после достижения какой-либо конкретной задачи коммерсант просто расслабится и перестанет развивать бизнес. Четкие сроки исполнения не дадут возможности прохлаждаться.
Быстрый старт
Начинать нужно с осени 2020-го. Чем больше времени, тем детальнее станет стратегия развития. Она позволит учесть опыт предыдущих лет.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание