Рубрики

Эмоциональный труд: почему учителя прячут свои чувства и к чему это может привести

В педагогические университеты ежегодно поступают тысячи молодых людей. Кто-то идет по призванию, действительно передавать свои знаниям детям и нести только хорошее им. Другие идут ради стабильности и гарантированной работы на всю жизнь. Независимо от причин, почему человек выбирает эту профессию, она по-настоящему тяжелая и трудная в эмоциональном плане.

Сложности профессии

Каждый преподаватель должен обладать широким кругом знаний, чтобы суметь ответить практически на любой вопрос подрастающего поколения.

Но помимо этого человек, выбравший эту профессию, должен уметь справляться с собственными эмоциями. Воспитывать и обучать собственного ребенка – это одно, но когда перед тобой несколько десятков детей – это совершенно другое.

Мнения экспертов

Австралийские ученые провели интересное исследование, которое показало, что профессиональная жизнь учителя очень сложная, напряженная, такие люди находятся в постоянном стрессовом состоянии. Они периодически настолько эмоционально утомляются, что некоторые выгорают и сдаются.

Как показало исследование, большая часть опрошенных преподавателей постоянно преследует чувство тревоги, они находятся в депрессии или в состоянии, близком к ней. Около 50 % учителей просто не выдерживают и покидают профессию. И это происходит в первые 5 лет после окончания обучения в педагогическом вузе.

Более ранние исследования показали, что на фоне пандемии коронавируса у учителей еще больше увеличился уровень стресса.

Невидимая книга правил

Увы, но профессия учителя требует много эмоциональных усилий. Их работу можно справедливо назвать настоящим «эмоциональным трудом». Преподавателям постоянно приходится подавлять собственные эмоции, управлять ими, симулировать положительные. Фактически это часть работы учителей. Понятное дело, что подавление эмоций сильно утомляет.

Первое правило, которого надо придерживаться любому учителю, – никогда не плакать перед своими учениками. Естественно, оно неписаное, но каждый человек, выбравший эту профессию, должен его знать и неукоснительно соблюдать. Если дети почувствуют слабину, то они «съедят» своего учителя заживо.

Второе правило – никогда и ни при каких обстоятельствах не терять самообладания. Ни в коем случае нельзя кричать или показывать свою злость. Это обязательно приведет к тому, что дети утратят к своему учителю уважение.

Третье правило – ни в коем случае не показывать свою уязвимость. Этого нельзя делать ни перед учениками, ни перед коллегами.

Если не контролировать свои эмоции, то учитель может показаться непрофессиональным и некомпетентным.

Знают ли об этом обучающиеся в вузах

Как показало исследование австралийских ученых, будущие преподаватели действительно понимают, что их ждет. Практически все респонденты из фокус-группы написали правила, которых они будут придерживаться в будущем, когда пойдут работать.

Все они понимают, что им придется постоянно подавлять собственные эмоции, прятать их не только от учеников, но и коллег, чтобы не показаться уязвимым.

По мнению австралийских исследователей, все эти правила необходимо вывести из невидимой плоскости в видимую. Каждый студент с первого курса должен понимать, что его ждет, когда он выйдет на роботу.

Только правда о профессии позволит будущим учителям преуспеть в профессии. Для этого уже работающие учителя должны делиться с начинающими правилами поведения, чтобы молодые специалисты не выгорали и не покидали свою профессию. Проще говоря, научиться учить – это огромный труд, требующий больших эмоциональных усилий, терпения и твердости. Молодые специалисты должны приходить на работу с пониманием того, что их ожидает, какие проблемы могут возникнуть во взаимоотношениях с учениками и другими преподавателями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание