Рубрики

Если обслуживание не устраивает, говорите об этом: ситуации, когда можно сэкономить на чаевых в кафе

В разных странах есть свои обычаи, но во многих из них чаевые являются нормой. Мы знаем и принимаем это. В разных местах ставки чаевых со временем растут. 15% от счета, которые когда-то считались щедростью, теперь являются абсолютным минимумом, а чаевые в 20% или 25% становятся стандартными.

Существуют различия между поколениями: по данным исследования CreditCards.com, миллениалы в ресторанах склонны давать чаевые 22%, а бэби-бумеры - 17%. Но все равно у каждого есть своя, особая философия чаевых.

Независимо от этого, сервисные работники заслуживают ваших денег. Они усердно работают, часто за не очень большую заработную плату выполняют все задачи, которые вы не хотите выполнять самостоятельно. И им часто приходится давать часть чаевых другим сотрудникам службы, которые не взаимодействуют с клиентами, но имеют решающее значение для предоставления вам этого продукта или услуги. Давать кому-либо слишком маленькие чаевые или не делать этого вовсе следует редко и только в экстремальных обстоятельствах.

Хотя всем нам, возможно, и нравится получать высококлассное обслуживание там, где мы тратим свои с трудом заработанные деньги, у многих есть свой неудачный опыт, связанный с работниками сервисного обслуживания. Есть несколько ситуаций, когда маленькие чаевые или полное отсутствие таковых - абсолютно оправдано.

Ваш заказ в кафе очень простой или предварительно упакованный

Далеко не всегда при расчете в кафе или ресторане при помощи карточки получается оставить чаевые, но в некоторых из них есть специальные цифровые системы регистрации, которые предлагают оплатить в качестве чаевых определенный процент от стоимости счета. Это не вызовет вопросов, если вы сидите в кафе полдня со своим ноутбуком или персонал приносит ваш заказ к столику и убирает за вами, когда вы закончите. Но если все, что вы сделали, это быстро что-то взяли, например, салат из холодильника или стакан кофе с собой и заплатили у стойки, вам не нужны эти лишние траты.

Вам пришлось ждать очень долго

Вы не можете вспомнить, когда в последний раз видели своего официанта. Ваши стаканы для воды стоят пустые уже в течение получаса. Вашей еды еще нет и в помине, в то время как люди за соседним столом, которые пришли после вас, уже поели и вышли из ресторана.

Ошибки случаются, а заказы иногда перепутывают, но если вам придется ждать своего заказа очень долго, то не следует расстраиваться, если вы оставите чаевые ниже обычного. И если ваш заказ, наконец, прибыл, а еда была остывшей, не молчите. Понятно, что вы будете сильно раздражены, но вы имеете полное право отправить это обратно и потребовать горячей еды.

Официант проигнорировал ваши проблемы с аллергией

Очень многие люди страдают аллергией на самые разные пищевые продукты. То, что для одного будет совершенно безобидным, для другого может стать смертельно.

Коллега рассказала кошмарную историю о ресторане, который предлагает бесплатный десерт на день рождения клиента. Ее парень начал есть торт и обнаружил, что в нем было арахисовое масло, и они отправились в больницу, потому что у него очень распространенная аллергия на арахис. В следующий раз, когда они посетили ресторан для очередного празднования дня рождения, она спросила, есть ли в нем арахис. Официант утверждал, что в торте нет арахиса, но когда она сначала сама попробовала десерт, оказалось, что там снова было арахисовое масло.

Да, это ваша обязанность, предупреждать о вашей аллергии или проблемах с ингредиентами, и да, ошибки случаются. Но когда ваше предупреждении об аллергии игнорируется или ставится под сомнение, либо персонал не предоставит информацию, необходимую для безопасного выбора, это повод оставить их без чаевых.

Сотрудник прямо оскорбил вас

У каждого человека свой характер и особенности поведения. И у каждого из нас бывает плохой день, испорченное настроение или неважное самочувствие. Но, конечно же, это не повод хамить окружающим. Не важно, вам просто грубо ответили или в ваш адрес было сказано что-то, имеющее расистский или ксенофобский характер, если вас каким-либо образом выделили или отношение к вам было явно стереотипным, вы имеете полное право не поощрять работников за такое обслуживание.

Если вы планируете отказаться от чаевых, сначала поговорите

Если обслуживание настолько плохое, что вы подумываете о том, чтобы давать маленькие чаевые или вообще не давать их, стоит сначала поговорить с человеком, с которым вы имели дело или с его руководителем. Иногда плохое обслуживание является результатом условий, которые официант не может контролировать, или у него был просто плохой день. Вы должны дать возможность руководству исправить ситуацию перед тем, как оплатить свой счет.

И чем хуже сервис, тем больше поводов рассказать менеджеру о том, что произошло. Если с вами ужасно обращаются, кто-то должен знать об этом. Может быть трудно подобрать слова, чтобы выразить свое разочарование, когда вы раздражены или разочарованы. Сделайте глубокий вдох и продемонстрируйте свою твердость и недовольство.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание