Рубрики

Если вы менеджер, то, скорее всего, коллектив ненавидит ваши идеи по тимбилдингу

Рано или поздно, каждый руководитель компании или отдела начинает внедрять командообразующие мероприятия, используя стандартные подходы к организации процесса. Проблема состоит в том, что сотрудники ненавидят эти идеи. Дело не в том, что они плохие, а в том, что им надоело каждый раз выполнять одни и те же квесты.

Что раздражает

Отказываться от создания прочных связей внутри коллектива нельзя, тимбилдинг помогает построить дружественные отношения внутри команды, улучшает самоотдачу, инициативность и продуктивность каждого сотрудника. Проверенные методы обычно приводят к ожидаемому эффекту и подходят большинству компаний. Но сотрудники утомлены бесконечным повторением одних и тех же упражнений, поэтому знакомые варианты редко приводят к какому-либо реальному прогрессу.

Например, состоявшийся профессионал ничего не получает от квеста «упади и ощути доверие к партнеру», ему уже надоело участвовать в упражнении, требующем держаться за руки в круге единомышленников. Преодоление полосы препятствий или гонки на выносливость заставляют большинство сотрудников нервничать и смущаться, ведь далеко не все члены коллектива занимаются фитнесом или бегом.

Кроме «веселых гонок» стандартные мероприятия тимбилдинга отнимают массу времени на семинары и разговоры. Мало кому нравится тратить целый выходной день на коллективные программы, отрываясь от семьи и отдыха. Более того, события такого ряда часто порождают неловкие ситуации, вносящие раскол в коллектив, что неизбежно скажется на рабочем процессе.

Неудивительно, что многие сотрудники рассматривают мероприятия по командообразованию как унижение и стараются найти любые причины, чтобы избежать участия в них. Менеджмент, стремящийся к развитию компании, не может игнорировать такой инструмент, как тимбилдинг, но что можно предложить команде, чтобы получить нужный эффект?

Креатив в помощь

Люди хотят работать с теми коллегами, которые им нравятся. Благодаря нескольким исследованиям известно, что в рабочем коллективе часть сотрудников создают прочные дружеские связи. Предпринимателю или руководителю стоит инициировать мероприятия, которые помогут членам коллектива создать товарищеские отношения, при которых взаимодействие будет более доверительным и открытым.

Улучшить моральный дух команды помогут общие занятия, на которые не нужно будет тратить целый выходной день. Отлично зарекомендовали себя некоторые игры, построенные по таким сценариям:

  • Покажи и расскажи. Сотрудники делятся забавными случаями из своей жизни и профессиональной деятельности. Некоторая нотка ностальгии, а также возможность каждого члена коллектива рассказать о себе делают отношения более открытыми, а руководство получает шанс лучше понять личности тех, кто работает в команде.
  • Игровые дни. В этой игре сотрудники делятся на группы и работают вместе для достижения цели. Такой подход моментально создает все условия для продуктивного сотрудничества внутри группы людей.
  • Создайте собственную игру, в которой членам коллектива будет необходимо находить взаимопонимание, создавать связи, основанные на культуре и ценностях компании.

Чтобы получить максимальную пользу от игровых мероприятий, сотрудники должны понимать общую цель. Любая забавная коллективная игра, в которую втянута вся команда, призвана решить понятные задачи – создание внутренних связей, выработку коллективного мышления, а также продемонстрировать совместную продуктивную работу.

Игры корпораций

В силах любого руководителя создать такое мероприятие, которое будет выгодно отличаться от общепринятых. Всемирно известные крупные компании не полагаются на распространенные принципы тимбилдинга, а создают новые методы сплочения команды, например:

  • В компании Facebook создали шпионскую игру, в ходе которой сотрудники должны искать ключ, чтобы «спасти» коллегу или какой-либо ценный объект. Во втором варианте игры члена коллектива или вещь нужно отыскать, поскольку произошел случай таинственного грабежа.
  • Компания Lyft отправляет своих сотрудников на частный остров, где члены команды должны создать устройство связи и с его помощью установить контакт с внешним миром, только в этом случае им удастся «спастись».
  • Владельцы Chipotle и Amazon объединились с местными музеями, чтобы предоставить сотрудникам частные туры, адаптированные к ценностям компании.

Учитывайте особенности

Крупные компании могут позволить отправить сотрудников на необитаемый остров, а для тех, кто только строит бизнес-империю, существуют лайт-варианты для объединения команды. Руководитель может прибегнуть к самым разным идеям, например, объединить коллектив вокруг интересного хобби.

Интересный эффект приносит коллегиальная волонтерская деятельность. Работа на благо общества лишена финансовой выгоды, она пробуждает в людях сочувствие и открытость к чужим бедам, проблемам, цементируя коллектив общим альтруистическим переживанием.

Беспроигрышным вариантом для объединения команды остается общий выезд на природу. Пикник, организованный за городом, никогда не утратит популярности. Дополнительную ценность мероприятие будет иметь, если сотрудники получат возможность взять с собой членов семьи.

Получите обратную связь

После мероприятия, в процессе трудовых будней, руководителю необходимо получить обратную связь, чтобы понять, какие события понравились, а от чего стоит отказаться. В этом случае планирование следующих шагов по тимбилдингу будет более эффективным.

Кроме собственного участия в процессах командообразования, предпринимателю стоит рассмотреть вопрос о создании инициативной группы сотрудников, чтобы в дальнейшем коллегиально планировать мероприятия. Обсуждение планов может проходить в неформальной обстановке, например за ужином, куда вовлекают не только членов исполнительного комитета, но и большую часть команды.

Когда сотрудники двигаются, думают, учатся и работают вместе, они получают опыт совместного принятия решений, создают рабочие и дружеские связи. Сотрудничество и взаимопонимание являются базовыми принципами корпоративной культуры, которые непосредственно влияют на моральный дух и производительность труда.