Рубрики

Если вы зарабатываете достаточно для того, чтобы покупать то, что вы хотите, а не то, что необходимо, то вы богаче, чем думаете. Проверьте, успешен ли ваш бизнес несмотря на сложное время, ответив на 5 вопросов

В текущей обстановке мало кто может похвастаться успехами. Многие бизнесмены буквально стараются выжить на рынке, уже не думая об активном росте в соответствии с прежними планами. Но снижение ключевых финансовых показателей в условиях пандемии еще не говорит о том, что предприятие само по себе неуспешно. Представленные ниже вопросы позволят изменить отношение к своему текущему положению как предпринимателю. Это своего рода тест на истинный успех в условиях кризиса.

1. Вы можете позволить себе расходы не только на необходимое?

Если ваш заработок позволяет покупать то, что вы хотите, а не то, что необходимо, то вы богаче, чем думаете. Многие люди вовсе не могут покупать нужные вещи в период от зарплаты до зарплаты. Они вынуждены выбирать между обязательными расходами, касающимися элементарного содержания семьи.

Другое дело, что финансовая свобода не должна расслаблять. Даже если сейчас в этом отношении ситуация стабильная, она может измениться. Бизнес-сфера непредсказуема, поэтому на волне успеха самое время позаботиться о будущем, сделав несколько резервных счетов.

2. Вы отдаете больше, чем берете?

Успешный бизнесмен вовсе не тот, кто старается сберечь каждую копейку. Это тот, кто эффективно вкладывает деньги, стараясь получать из нее максимальную прибыль. Отношение к реинвестициям можно рассматривать тоже как проверку на качество предприятия. Если вы заботитесь о росте фирмы, о ее модернизации, развитии и повышении квалификации персонала, это говорит о потенциально успешном предприятии.

В ином случае предприниматель старается только извлекать из бизнеса, ничего не вкладывая и не подпитывая его. Так происходит иссушение ресурсов, в результате чего законсервированное предприятие со временем становится не способным к конкурентной борьбе и погибает.

3. У вас хорошие отношения с партнерами и клиентами?

Пандемия продемонстрировала интересное явление, когда отношения между бизнесом и клиентами сохраняются даже в условиях прекращения их финансового взаимодействия. Обе стороны понимают, насколько им тяжело. Однако благодаря средствам коммуникации связь сохраняется. Бренды стараются всячески поддерживать эти контакты, понимая, что наступит период «отмирания» рынка и потребитель вернется. То же самое касается партнеров, деловые отношения с которыми могут быть приостановлены, но только на время.

Если есть потенциал для плодотворного сотрудничества и целевая аудитория находится в режиме ожидания перед восстановлением покупательской способности, то есть основания полагать, что у бизнеса хорошие перспективы, как минимум.

4. Вы инвестируете в саморазвитие?

Пожалуй, самое важное и беспроигрышное вложение – в себя: в свои профессиональные навыки, здоровье и просто личное благополучие. Это те инвестиции, которые проявятся с положительных сторон во всех сферах жизнедеятельности.

Даже если этот вклад пока не дает явных плодов, это еще ни о чем не говорит. В принципе, система инвестиций в себя рассчитана на долгосрочную отдачу. Более того, это тот самый вклад в свою команду, в повышение ее профессионального уровня, который окупится многократно. Сегодня многие крупные корпорации вкладывают огромные средства в образовательные программы, семинары и мастер-классы для своих сотрудников без прямого коммерческого интереса. Это инвестиции в ценные кадры, которые в дальнейшем принесут еще больше пользы.

5. Вы по-прежнему ставите амбициозные цели?

Без движения вперед и развития бизнес погибает. Но для этого движения требуются четко обозначенные направление и целеполагание. Само наличие продуманной стратегии с конкретными проектами технологического обновления, покорения новых рынков, внедрения новых маркетинговых инструментов говорит о том, что предприятие имеет шансы на успех в конкурентной борьбе не только сейчас, но и в будущем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание