В беседе с журналистами РИА "Новости" глава регионального инжинирингового центра Денис Кувиков рассказал, как действуют телефонные мошенники. Эксперт подчеркнул, что уловки у преступников довольно старые, однако люди на эти схемы продолжают попадаться.
Мнение аналитика

Эксперт отметил, что номера телефонов граждан преступники получают с помощью взломов интернет-магазинов, иных сайтов. Часто помощь злоумышленникам оказывают социальные сети. Люди сами размещают значимую информацию.
Чаще всего преступники представляются сотрудниками банков. Они сообщают о попытке взлома личного кабинета и просят людей назвать номер карты, CVC- или ПИН-код. После этого требуется сообщить одноразовый код, отправленный банком по СМС. Эксперт отметил, что настоящие сотрудники финансовых организаций никогда не будут спрашивать у людей такую информацию.

Еще одним типичным сценарием является сообщение о переводе. Человек якобы получил от кого-то определенную сумму, но транзакция временно заблокирована. Для прохождения перевода требуется назвать CVC-код и другие необходимые персональные данные.
Эксперт посоветовал в таких ситуациях просто положить трубку и перезвонить на горячую линию банка самостоятельно. На телефон можно также поставить антиспам программы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание