Рубрики

Это нечто среднее между открывалкой для бутылок и первым спутником: кабриолет Lancia Aurelia B50 не предназначен для агрессивного вождения

Глядя на этот автомобиль, не хочется думать о скорости. Перед глазами, словно в дымке, открываются зеленые леса Италии, солнце, море, платочек, мило развевающийся по ветру. Именно с этим ассоциируется этот автомобиль, похожий на открывашку для бутылок и какой-то космический спутник, первый в своем роде. Но что же под капотом у этой малышки, в салоне и манере вождения?

Прототип

Первая модель автомобиля была изготовлена в 1948 году и стала одной из интересных моделей в целом.

В то время у компании уже была собственная классификация автомобилей, в которой к категории А относились крупногабаритные автомобили, к категории В - автомобили средней тяжести, С и D были вовсе малышками, не предназначенными для скоростной езды.

У компании "Аурелия" уже был хит - автомобиль "Аурелия Берлина", однако сын владельца, инженер и проектировщик, считал, что компании нужна другая звезда. "Аурелия" дала жизнь нескольким направлениям в автомобильном проектировании.

Время кабриолетов

Большинство кабриолетов было построено на основе "Аурелии". Среди историков и специалистов распространено мнение, что таких автомобилей было выпущено около 265, но, по другим данным, точное количество авто было на документах, которые были уничтожены в 1961 году после слияния с автомобильным брендом "Фарина".

Несмотря на то что "Аурелия" все еще входила в состав уникальных автомобилей, компания "Фарина" использовала ее структуру и схемы для создания образцов, создаваемых для персональной продажи. Одним из самых успешных автомобилей на ее базе стал "Пинин Фарино". Остальные модели были не совсем удачные: либо слишком тяжелые, либо слабые, либо попросту некрасивые. Понятное дело, что успехом они не пользовались и, соответственно, не приносили никакой прибыли владельцам предприятия.

Первые владельцы

Со временем кабриолет "Аурелия" стал классикой. Легенда гласит, что он был построен специально к Женевскому автосалону. Одним из владельцев числился Крис Шервуд. Будучи шоу-каром, он был построен с некоторыми специальными функциями: интегрированными вспомогательными лампами для освещения салона и дороги, линзами индикатора стиля cut-glass, хромированными камнями заднего крыла и перфорированными крышками глушителя выхлопных газов под подоконниками. Это были слова Криса Шервуда.

В качестве шикарного дополнения был создан руль цвета слоновой кости, естественно, кожаный салон. Назовите мне хоть один автомобиль представительского класса, который бы не имел кожного салона. Вот именно. Через некоторое время этот шедевр автопрома купила американка и увезла его в Соединенные Штаты. Так кабриолет покинул Европу навсегда. Куплен, кстати, он был за баснословные деньги. Покупка обошлась новым владельцам примерно в 150 тысяч фунтов. Сегодня эта сумма увеличилась бы минимум на три нуля.

Продолжение истории

В Америке у первого владельца автомобиль жил и активно использовался около сорока лет, затем был продан в штат Верджиния, где делил гараж с одним из раритетных мерседесов.

В 2000 году был продан Рику Фитцжеральду, реставратору, проживающему в Лос-Анджелесе. Мастер довел его до ума, покрасил и практически восстановил прежний вид. Дело дошло до того, что реставратор заказывал специальную краску, чтобы цвет идеально совпадал с заводским. В 2010 году кабриолет был выкуплен и его вернули в Европу.

Последнее пристанище он нашел в Лондоне, в одном из частных музеев. И слава богу. Такие жемчужины автомобильной промышленности должны существовать под зорким наблюдением специалистов, потому что вторую такую же модель спроектировать и построить никогда не удастся. Я не знаю, что для этого нужно. Вероятно, только магия первого инженера, который сделал детали и вложил в их сборку всю свою душу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание